"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви
- Триколор
29.09.2008 18:08
"Мы должны научиться жить по православному , а не только излагать свои мысли как православные . Если у того, кто берется за проповедь, нет собственного опыта , то его слова ...не заставляют людей каятся. Не нужно упорно навязывать свои убеждения другим, что бы не биться потом над проблемой, как их убедить, ибо мы неоднократно говорим им об истине, а они знать ее не хотят , а принимают только ложь. Это тоже самое , что настойчиво заводить часы со сломанной пружиной. И тех, которые знают истину, но толкуют ее на свой лад, обосновывают с помощью своих идей, нам лучше избегать, что бы не тратить сил впустую и не касаться всуе великих истин." Старец Паисий Святогорец. "Алфавит духовный" . стр.297-298.
По поводу различий между православными и обновленцами и стоит ли обсуждать их . Православные не имеют своих взглядов , они воспринимают существующий строй Церкви как единственно возможный на сегодня , ощущая свою грешность и слабость по сравнению со Святыми Отцами , установившими догматы , каноны и обряды. Обновленцы предлают изменить церковный уклад не имея ни духовного устроения, ни опыта Святых отцов . Поэтому они должны достаточно весомо аргументировать необходимость и план перемен и предложить духовных авторитетов , кто бы это все мог сделать , что бы этому доверились все остальные члены Церкви . В Сербской Церкви подобными изменениями , упростившими язык богослужения занимался духоносный старец Иустин (Попович) , духовный сын Святителя Николая (Велимировича) . Есть ли у обновленцев люди хотя бы отдаленно подобные упомянутым выше духовным авторитетам СПЦ ? Нет! Напротив , их духовные лидеры скомпрометировали себя неправославными взглядами ,у них нет духовного авторитета , подвижнической жизни . Поэтому высота позиции православных не желающих НИКАКИХ перемен -это высота Трех Святителей , Свт. Григория Паламы , Свт. Игнатия (Брянчанинова) на слова которых мы ссылаемся . Мнения обновленцев базируются на их же собственных взглядах и не подкреплены словами НИ ОДННОГО СВЯТОГО ОТЦА нашего , прошлого времени или хотя бы духовным авторитетом наподобие старца Паисия Святогрца. Поэтому вместо взаимных обвинений лучше дождаться пока кто нибудь из обновленцев попробует обосновать свое собственное желание менять язык богослужения , обряды или что либо еще МНЕНИЕМ Святых Отцов . В противном случае дискусссия должна быть закончена .
|