"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви
- Мария Сеньчукова
28.09.2008 17:32
Не желая встревать в полемику по поводу частого Причащения, рискну все же процитировать традиционные для Русской Церкви мнения.
"Мы осуждаем тех, кто часто дерзает приступать к Святым Тайнам. Но это уже совсем не наше дело, а дело совести человека и его духовника или исповедавшего священника. Разве мы можем знать, кто достойно, а кто недостойно причащается Святых Христовых Тайн?" (архим. Иоанн Крестьянкин. Опыт построения исповеди. М., Издательство Сретенского монастыря, 2007 - с. 62).
А вот совсем обличающее: "Есть люди, которые только по нужде и необходимости приступают к принятию Святых Тайн раз в год. Это тоже нехорошо, потому что исполняют уже свой христианский долг как бы из-под палки, по необходимости». «А если Господь есть Истинный Хлеб, то мы должны желать этого Хлеба не только раз в год, но, по возможности, каждый месяц, каждую седмицу, даже каждый день. Почему так? Потому, что это — хлеб насущный для нас, для нашей души, а так как хлеб насущный нужен нам каждый день, то и в небесной пище — в Теле и Крови Христовых — мы нуждаемся каждый день. Поэтому и в молитве Господней мы молимся: хлеб наш насущный даждь нам днесь" (Новые грозные слова отца Иоанна (Кронштадтского), произнесенные в 1906 и 1907 годах. СПб.: Изд. Синодальной типографии, 1908. Слово 10. С. 28 и 27).
"На путь духовный надо вступать через покаяние и утверждаться на нем таинством Божественной Евхаристии. Причащаться надо не один раз в год, как вошло в привычку обмирщенных христиан, а часто, как подобает в монастыре, потому что без частого причащения не возможна духовная жизнь в миру" (прот. Валентин Свенцицкий. Диалоги. Диалог десятый о духовной жизни).
Наверное, исповедник отец Валентин был обновленцем (кстати, он боролся с обновленческим расколом)? И батюшка Иоанн Крестьянкин? Про отца Иоанна Кронштадтского я вообще молчу...
|