"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви
- Рогозянский
24.09.2008 18:19
Ясно: "пожалуй, промолчу", "это мне мало известно". Короче говоря, "я не я и лошадь не моя". Если так, Мария, тогда не стоило, скажу Вам, с дискуссией затеваться, изображать тут на публике беспристрастность. А то, видите ли, в одном месте: "пожалуй, промолчу" и "это мне мало известно". (кстати, не скажете, что за последние пару-тройку лет написано "вполне известной в качестве церковной журналистки" О. Куровой?). В другом месте у Вас вполне определенно: ФГМ и ЧСЗ. Двуличничаете? Проблема на поверхности. Людей вызывают, особенно не стесняясь в приемах и средствах. Ведь тот же Кураев - может он окончательно и категорически разрешить вопрос о Благодатном огне? Например, указать, в каком кармане лежит зажигалка? Нет. В таком случае, чем объяснить его поведение? Оно попросту неприлично. Аналогично о. Митрофанов и пр. Ярчайший пример, на что, на какие дешевые эффекты условно "ваше" движение "подсело". Спрашивается: нужны ли Кураеву, в целях поддержания им самим положительной репутации, такие вот случаи? Но он без этого уже не может! То "Диомида - в Патриархи!", на фоне болезни Святейшего. То еще что-нибудь. И это Кураев! Чего же спрашивать с какой-нибудь Оли Куровой? Которую Фролов не стесняется называть Жанной Д'Арк. И которой я бы предложил звание "Почетной Ксюши Собчак православного сообщества". Да. Сформировался уже определенный стиль, запрос на вызывающе самоуверенное поведение. В определенных кругах это "круто". По-другому мысли просто не выражаются. "Круги" могут думать, как угодно. Но конечно это профанация. Всего и в первую очередь веры и церковности. А также интеллекта, культуры, достоинства и всего остального. Конечно вы варитесь в собственном соку. Конечно это не будет принято. Все эти воинствующие амбиции в ответ будут вызывать одно отторжение. Причем тут ревнительство? Вы упрощаете, причем упрощаете нарочно. Скажем, епископ Лонгин Саратовский в недавнем своем выступлении. Или Марина Журинская. О. Максим Козлов. Любому человеку, который имеет понятие о культуре, который не со вчера в Церкви и диалектику учил не по Кураеву с Мещериновым, конечно, заметна угроза, идущая от этого "нового мЫшления", размена понятий и принципов на разного рода внешние эффекты.
|