"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви
- Русский Ортодокс
23.09.2008 18:45
Это не мне надо себя Незнайкой называть, а Вам следовало бы сменить свой псевдоним с Homo Sapiens на "Генератор случайных чисел", т.к. Ваши сентенции и обвинения столь же бессвязны, сколь продукция этого "устройства".
Но скажу еще раз - и епископ Диомид, и Фролов, и Малер, и Мария Сеньчукова - это люди, искренне радеющие за Русскую Церковь. Причем, радеющие именно в русле традиции, против всякого модернизма. Они - горячи, а таких как Вы и Ваши единомышленники Господь называет "теплыми" и извергает от уст Своих (Откр., 3:16). Мне - именно как русскому, и как православному - страшно видеть, как т.н. "традиционалисты" подменяют Православие народными (языческими, т.к. народ = язык) обячаями и "преданиями старцев". Самый характерный пример - это спор о частом причащении.
Такое ощущение, что здесь происходит собрание кандидатов в Марии Египетские. Только забываете, что прп. Мария не сама отказывалась от Причастия, а пребывала в пустыне, где не было ни храмов, ни священников. А когда увидела священника, тут же взмолилась о Причастии. А наши "традиоционалисты", имея храмы и священников, от Причастия отказываются сами.
Что это за "традиция" такая в Русской Церкви - говеть и причащаться 2 раза в год? Неужели прп. Сергий и свт. Алексий Московский так жили? Не может быть, чтоб не знали они Правил Ап., 9 и Антиох., 2, которые подвергают не причащающихся за литургией отлучать от общения церковного. Но ситуация, в которой редкое причащение становится обычным - бывает. Это бывает в обществе тотального греха. И древняя Русь была именно таким обществом, которое со всех сторон обступало Русь Святую. Вспомните обличения прп. Максимом Греком содомитов на Руси, вспомните, как широко распространилась ересь "жидовствующих", почитайте труд проф. А. Алмиазова "Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви", вышедший еще в 1894 году - там такие грехи перечисляются в древних документах, что и сейчас волосы дыбом встают. За грехи эти полагается отлучение на десятилетия. Но т.к. грехи эти были распространены повсеместно, то, чтобы не оставить народ без благодати Божией, пастыри, по икономии, отлучали от Причастия на несколько месяцев, до поста и т.д. Отсюда и традиция пошла. А греховодничество это возникло от двоеверия, от срамных языческих обычаев, "свального греха" и т.д.
Нынешние же противники частого причащения страдают от двух болезней - укорененности во грехе и талмудизма. Вычитав в Типиконе (кстати, позднем, Иоакимовском") о необходимости недельного поста перед Причастием, не могут расстаться на неделю со скоромной пищей и телесной невоздержанностью, хотя, понятно, что частое (или редкое) причащение благословляется исключительно духовником исходя из духовного состояния человека. Но у "традиционалистов - консерваторов" послушание духовнику не в почете.
|