"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви
- В.Семенко
18.09.2008 18:55
Форум приобрел уже такой характер, что уследить за ним нет никакой возможности. Завидую людям, обладающим таким запасом свободного времени. Так что извините, наверняка много пропустил. Я так понимаю, что Вы имеете некую миссию (добровольно или не совсем, мне неведомо, да это и не так важно) осуществлять некую смычку между вашими друзьями - "ЖЖ-истами" и РЛ. Поскольку Вы мне представляетесь более адекватной, чем Фролов, Курова и К, выскажу одно суждение. (Насчет "партий", разногласий и т.д.)
Я исследую феномен "либерального христианства" вот уже почитай 18 лет, с того момента, как были написаны мои "Две свободы" (см. "Новый мир", 1993, № 9). Я глубоко убежден, что либерализация Церкви - это давний, многоплановый ПРОЕКТ, в котором много разных сторон и аспектов. Признаков того, что он вступает в решающую стадию реализации, все больше. Кто-то думает иначе - да ради Бога. Готов, как говорится, услышать аргументы. Но то, что делают люди, подобные Фролову и К - это не обычная честная полемика, посвященная обсуждению проблем - нужны или нет реформы, что делать с языком богослужения, каковы пути миссии и т.д. Это заказной информационный накат, "гевалт". После того, как вышел "Призрак Второго Ватикана", я его послал Фролову одним из первых, для распространения. (Раньше мы всегда так взаимодействовали, и никакого «конфликта» не было, напротив, был полный «мир и дружба»). Однако вместо обычной полемики (ну, ты написал статью, я ответил и все) за это время он на меня просто немыслимые ушаты грязи вылил, все время повторяя стандартный набор клише, смысл которого в том, что никаких либералов в РПЦ нет, а основная опасность исходит от так называемых «диомидовцев», куда он записывает всех, для кого неприемлема либеральная революция в Церкви под видом «реформ»). Как это нет, когда мы все их хорошо знаем? Евмений - это не отдельно взятый странный человек, а именно ПРОЕКТ. Известно, откуда приходят совершенно бешеные деньги для его раскрутки, кому поступают и т.д. Они что: ждут, когда мы начнем счета публиковать и факсимиле разных интересных документов? Из Ватикана неплохие суммы поступают на всякие интересные нужды разным людям, из других источников. Проект маргинализации консерваторов в Церкви - это вообще отдельная песня. Помимо примеров, приведенных мною в моих публикациях (Пенза, Диомид этот пресловутый, "Дух христианина" и т.д.), еще могу примеров подкинуть. Вот, например, матушка Фотиния из Нижнего. (Сами можете отследить по "Гуглу", лень мне сейчас ссылки искать). Накупила облачений в Софрино, сама, понимаешь, службу служит, рынок завален ее шизофреническими книгами в отличном оформлении, бешеными тиражами, на прекрасной бумаге и по низким ценам. Там идет такая шиза с якобы "традиционным" "прикидом" - Диомид доктором богословия покажется. А крутят ее – ну абсолютно светские издательства! Это что – тоже «диомидовцы»? Это все целенаправленная работа, цель которой - маргинализировать церковную традицию, вытолкнуть на обочину историческое православие и заменить его либеральным "изводом" оного! Против Церкви идет война, либералы внутри нее - участвуют в этой войне на стороне врагов Церкви, а Фролов орет почти каждый день, в присущем ему хамском тоне, что никаких либералов нет, в синодальных отделах все просто святые, а мы, те, кто поднимает этот вопрос – «клеветники» и т.д. Если это не заказ, то что тогда заказ? Ну и о какой же честной, корректной дискуссии можно вести речь? Нет, дорогие мои, хотите честную дискуссию, тогда для начала давайте договоримся, так сказать, о самой повестке дня. Одно дело - "искренние" реформаторы и искренние консерваторы. Другое дело - война с Церковью, ведущаяся ПО ПЛАНУ. Те, кто вашего болящего друга так пользуют (Вы когда-нибудь вчитывались ВНИМАТЕЛЬНО в его поток сознания? Уверяю Вас, оттуда много интересного можно почерпнуть, если уметь читать), большой грех на душу берут. Они, видно, ждут, когда мы начнем побольше конкретики публиковать, просто материалы расследований. Когда-нибудь дождутся. Но только ведь Господь тоже порой вмешивается в "Большую игру". Вот жил да был иерарх, и все-то у него было схвачено, считал, что дело уже в шляпе. Ан нет - колокол прозвонил, и ведь умер, сердешный, скоропостижно и в расцвете лет на руках у папы. "Бог правду видит, да не скоро скажет". И последнее (пока). Не принимайте Вы все на свой счет. У нашей переписки еще читатели имеются...
|