"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви
- Летописец
17.09.2008 01:20
Как оказывается, те проявления обновленчества в Церкви, которые мы видим в наши дни, закономерно развивались в последние годы при активнейшем участии председателя и сотрудников Миссионерского отдела Московской Патриархии. Уже в бытность архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна (Попова) руководителем данного стратегического для Православия сектора, в 2002 году об этом открыто говорили участники Третьего съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. Об этом сообщает интернет-вестник кочетковского Свято-Филаретовского института:
«В съезде участвовали 267 делегатов, представляющих 101 епархию. Несмотря на то, что подавляющую часть делегатов составляли клирики, в основном белое духовенство, одной из основных обсуждаемых тем стало как можно более широкое участие мирян в миссионерском служении.
Принятый в субботу, 2 ноября (прим. – 2002 года), итоговый документ съезда и отправленный для окончательной редакции в рабочую группу текст миссионерской декларации представляют собой очень серьезное "заявление о намерениях", ставящее миссионерскую деятельность в центр современной церковной жизни. Ниже мы приводим выдержки из этих документов, а также интервью с организаторами и участниками съезда.
Архиеп. Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела МП:
- Оправдал ли прошедший съезд Ваши ожидания?
… Этот съезд отличается от многих других съездов и конференций тем, что он нацелен прежде всего на просветительскую деятельность и на создание благоприятного климата миссионерского служения для того, чтобы дискуссии в церкви были плодотворны и имели бы "миссионерскую приветливость", что очень важно…
В то же время выдержка из итогового документа данного почтенного собрания поясняет: “Миссионер должен ставить во главу угла такое качество как "миссионерская приветливость", включающая в себя доброжелательность и отзывчивость при работе с людьми, готовность идти на контакт с представителями различных социальных групп и вероучений”
Прот. Леонид Цыпин, настоятель храма прав. Анны, прпмчч. Елисавеиы и Варвары, Вупперталь, Германия
- Как Вы оцениваете результаты работы съезда?
… Провозглашается, что вершиной церковной жизни является евхаристическая община, что необходимо частое причащение, не пять раз в год, а, как сказано здесь, "как можно более частое"…
Сегодня прозвучало и много других совершенно революционных мыслей - о том, что не надо стремиться к архаике, например. Сейчас существует культ восстановления прошлого, восстановления старой церкви. И здесь говорится, что мы не должны восстанавливать ту церковь, которая была до революции, не надо стремиться к архаичности, а надо смотреть вперед.
Дьякон Андрей Кураев
- Что Вы можете сказать о результатах работы съезда?
Не надо быть наивными, никто на самом деле не будет руководствоваться теми декларациями, которые мы здесь примем. Дело не в них, а в принципе "вода камень точит". Пусть до времени они останутся на бумаге, но есть робкая надежда, что со временем, доклад за докладом, постановление за постановлением, послание за посланием, переменят саму атмосферу в церкви, так что миссия станет восприниматься как главное служение церкви, а не как некая побочная роскошь, которую можно себе позволить после того, как все купола позолочены…
Мне, скажем, очень в свое время облегчило жизнь то, что в патриарших речах несколько раз прозвучала мысль о том, что церковь должна уметь говорить на нескольких языках, что должен быть свой язык для разговора с детьми, свой язык для разговора с молодежью. Это очень важно, потому что у нас в течение многих и многих столетий церковная жизнь равнялась жизни литургической, и отсюда у людей возникло совершенно понятное ощущение, что литургический язык церкви - это единственный допустимый церковный язык. У нас не принято задумываться над тем, сколько людей отогнали от православия правильные проповеди правильных батюшек. Как говорится, "отряд не заметил потери бойца, анафематизмы допел до конца". Поэтому у нас сегодня церковная миссия неизбежно связана с элементами юродства. Если ты хочешь быть с эллинами как эллин, будь готов к тому, что иудеи отвесят тебе на полную катушку.
Выдержки из итогового документа III съезда епархиальных миссионеров Русской православной церкви:
- Центром жизни христианина является Евхаристия, как главное таинство Церкви, созидающее тело Христово и способ Богообщения. Прихожане должны ясно сознавать, что центром, вокруг которого и ради которого они собираются воедино, является не священник, не та или иная храмовая святыня, не та или иная - пусть даже самая возвышенная - идея, но Сам Господь и Его Жертва. Восстановление христоцентричности церковного сознания невозможно без осознания всеми прихожанами того, что христианство есть пребывание в Теле Христовом, для чего необходимо возможно более частое приобщение к Святым Дарам.
- Точно обозначить меру миссионерской терпимости в церковных дискуссиях, в ходе которых вырабатываются отношения Церкви к тем реалиям культурного и общественного бытия, которые не зависят от нашей воли, но извне вторгаются в церковную жизнь. Особенно важно правильно провести границу между тем, что Церковь должна осудить, тем, что она может потерпеть, а также тем, что она может обратить к своей пользе. Особое внимание стоит обратить на необходимость создания атмосферы терпимости в самой Церкви по отношению к миссионерским поискам».
Источник: http://www.sfi.ru/rubrs.asp?art_id=2369&rubr_id=186
Вот так куётся современная история Церкви. Пока мы тут с Вами обсуждаем церковную реформацию, она полным ходом идёт через Миссионерский отдел РПЦ МП. А работа группы поддержки реформ в Церкви не останавливается ни на миг. Здесь эта миссия, как мы видим, возложена в первую очередь на Марию. Осознанно или интуитивно, она её выполняет. Появляются и новые поклонники её идей. Печально. А в целом раковая опухоль обновленчества разрастается.
Как и прежде, остановить этот разрушительный процесс сможет лишь сам Господь. О том и помолимся.
|