Почему среди православных так мало счастливых?
- Рогозянский
16.09.2008 23:01
Где-то около того. Мировоззрение мое, это вроде бы очевидно, не является сильно пассивным, антиобщественным и обскурантским, да и занятие тоже. Но это всё не важно. Можно пристроиться к одной из ролей. Писателя с полмиллиона экземлярами, издателя высоких принципов, руководителя бизнеса. Так чаще всего и бывает. Проще выполнять роль, чем думать кому и зачем это надо. А хочется больше не то, чтобы счастья. По Франклу, "иметь причины для счастья". Люди, которых я упомянул, - они предположим такие причины имеют. Какие в обычной нашей жизни причины для счастья? Пока молодой, мечты о себе. Потом - одни Их Величества "обстоятельства". Социология называет: мышление TINA - there is no atlernative. Все время проходит меж "обстоятельств" и собственно никаких развилок, перекрестков, решений. Где-то осел, в какой-то клетухе ночуешь, куда-то пристроился на работу... Душой ни к чему сильно не прикипаешь. Почему там, а не тут - поди разбери. Так случилось. Ну и мотайся изо дня в день, желательно ни о чем таком сильно не думая. Оставшиеся полпроцента бери и, как говорится, ни в чем себе не отказывай. Правда, Георгий? Да, дети родились. Очень скоро и они в это же беличье колесо встроятся. Мужественно переносить тяготы? Так от кого эти тяготы? Не от унылого ли самого себя? Возьми тогда в сумку кирпичей и "спасайся", нося их по улицам. Примерно такое же "подвижничество". Ну вот и интересно не принимать условия, а создавать условия. Чтоб самому себе не придумывать глупого пафоса, чтоб это уныние не подступало к тебе из самой относительности происходящего. И чтобы помимо обстоятельств были еще и возможности и по совести, по внутреннему чувству, из самопроверки можно было повернуться так или эдак.
|