"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви
- Рогозянский
16.09.2008 12:13
Не с религиозной душевностью, уважаемый о. Евгений, разрешите несколько поправить Вас, а с религиозной умственностью. Вера столичного интеллигентского круга в значительной степени связана с удовлетворением от рассматривания разного рода схем. Прочитав Лосского, вместе с отцами-каппадокийцамит восходишь на высоту тринитарного богословия. Прочитав Керна, само собой, становишься ближайшим товарищем Григория Паламы. Нужно сказать, что интеллектуальный образ жизни более, чем народный, склонен к творению мифов. Ну там что причащаться лучше так или так. Что существует такая вещь, как "молодежь". Что Что махатма Ганди мог находиться в мистических границах Церкви. Что Интернет - это как телефон. Что святые отцы были монахи и на семейную жизнь их познания не распространялись. Что монархия лучше или хуже, Сталин был голова или не голова, Серафим Саровский молился перед католической иконой, истинные старцы есть или их нет. Что права человека необходимо осветить по-православному, что наша вина, если кто-то не обращается. Что "Дискотека Авария" может переменить репертуар на православно-патриотический. Что Диомид заодно с "оранжевыми" или не заодно. И т. д. Я бы даже свеклу с томатным соком оценил, как более невинные вещи. Представьте, вполне могу себе вообразить, что какая-нибудь блаженная, истинная раба Божия начинала плакать в посту, как только видела текущий томатный сок. И не притрагивалась к нему, поскольку он напоминал ей о пролитой Крови Господней. Нормальный такой, детский образ восприятия. Ведь мы же по отношению к Божественной реальности всегда дети, включая Афанасьева с Соловьевым. Ну разумеется когда это потом попадает на люмпенизированную среду, которая читает гороскопы и стучит по дереву, то получается, что смысл поста - не есть красного. Насчет "не есть красного" желающим разъясняется, нежелающие остаются, как есть, они всегда будут. Абсолютно нет нуждывыводить из этого превосходство разумной веры перед неразумной, одного мифа перед другим, себя перед кем-то.
|