"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви
- Русофил
12.09.2008 21:42
"Вот и пытаются обновленцы в некоем священном недоумении перестроить "дремучую" Церковь на "демократический", "общепонятный" лад, тем более, что кураторы проекта внушают: это-де возврат к исконно-христианским традициям."
Таково их понимание миссии - оно не соотносится ни коим образом с заветами наших праотцов хранить и оберегать те святыни, что наш народ пронёс в своей душе через кровопролитные войны за право жить и умереть православным христианином. Сегодня нам пытаются навязать чуждые стереотипы поведения, привычки, иные культурные ценности, несоответствующую нашему историческому прошлому духовность, подменить христианские основополагающие понятия занесёнными с Запада религиозными заблуждениями и откровенными сектантскими программами, призванными расшатать устои Православия. В чём их отличия, коротко, но содержательно описал в начале прошлого века (1911 г.) митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий):
"ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА ОТ ЗАПАДНЫХ ИСПОВЕДАНИЙ
Запад берёт из христианства то и настолько, что и насколько совместимо с условиями современной культурной жизни.
... Христианство есть подвиг добродетели, христианство есть жемчужина, для приобретения которой благоразумный купец Евангелия должен был распродать всё своё имущество. Исторически над этим самоотверженным решением, под взятием креста разумелись, по-видимому, различные подвиги: во время земной жизни Спасителя — вступление в число учеников, следовавших за ним; далее — исповедание веры и мученичество; затем, от IV века и по ХХ — отшельничество и монашество. На самом деле эти разные виды подвига были лишь условиями одной идеи, одной цели — постепенного достижения на земле духовного совершенства, т.е. свободы от страстей, или бесстрастия, и обладания всеми добродетелями, как того просят себе все верующие в Ефремовой молитве, многократно повторяемой Великим постом в сопровождении многочисленных поклонов. „Сия есть воля Божия — святость ваша", говорит апостол, а достигнуть её можно — лишь сделав её главнейшей, единственной целью жизни, если жить для того, чтобы достигнуть святости. В этом заключается истинное христианство; это — сущность православия в отличие от инославия западного...
Нравственное совершенство достигается путём самодеятельности, сложной работы над собой, внутренней борьбой, лишениями, в особенности же самоуничижением. Православный христианин, искренно и усердно выполняющий духовную дисциплину, уже тем самым проходит значительную часть этого подвига, потому что наша дисциплина вся устроена именно так, чтобы служить постепенному умервщлению страстей и приобретению благодатного совершенства. Этому способствует содержание наших богослужебных молитв, подвиги говения, постов и тот почти монашеский строй православной жизни, который указан нашим уставом и которого строго держались наши предки до Петра и держатся доныне люди, живущие началами культуры.
Говоря короче, православная вера есть вера аскетическая; православное богословское мышление — то, которое не остаётся мёртвым достоянием школы, но влияет на жизнь и распространяется в народе, — оно есть исследование о путях духовного совершенствования. С этой именно точки зрения рассматриваются в наших стихирах и канонах как догматические определения, так и события священной истории, а равно и заповеди и ожидание страшного суда..."
Продолжая ослаблять аскетизм православного вероисповедания, делая его более удобным для мирян (сокращение постов, богослужебных часов, переводы с церковнославянского на русский, служба с пояснениями, любые миссионерские методы с использованием методик внушения и манипулирования сознанием, скопированные у представителей других традиционных религий и любых сект, проводимые в том числе при их участии, искажение любых догматов Православия и пр.), заинтересованные силы стремятся разрушить Традицию. А граждане типа Кирилла Фролова, Сергея Чапнина, Юрия Белановского, Ольги Куровой, Марии Сеньчуковой и т.д. и т.п., в миру занимаются информационной поддержкой и опёкой всем тем реформам, о которых столь грамотно некогда написала их "коллега по цеху" из издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, редактор епархиального журнала "Живая Вода" (и по совместительству сотрудница Кестон-колледжа, международной организации с штаб-квартирой в Великобритании, сотрудничающей с британской разведкой МИ-6) Анастасия Коскелло в статье "Литургическое возрождение в РПЦ: как это возможно?":
"И как вообще можно говорить о несовершенстве православной литургической традиции? Все эти разговоры - в лучшем случае «модернизм», а так - «обновленчество», и еще «влияние загнивающего Запада»… Нельзя не признать, что данная точка зрения является преобладающей в современной РПЦ, - однако есть и иной взгляд на проблему, роль которого в перспективе развития этой Церкви нельзя недооценивать. Он заключается в том, что многое в современной литургической практике РПЦ отнюдь несовершенно."
Это в начале текста. Далее развивается эта идея с конкретными рекомендациями и оканчивается этот программный документ псевдоцерковных реформаторов Православия следующими размышлениями автора:
"Сможет ли выжить церковное меньшинство (прим. - подразумеваются сторонники реформ в Церкви) в условиях тотального «единомыслия»? И если да, то имеют ли шанс его инициативы развиться до уровня общецерковных, или так и останутся приходскими экспериментами? Все это покажет время, но, в любом случае, определенно, РПЦ – не такой уж «гранитный монолит», как это порой кажется (???!!!)."
Полная версия текста: http://www.keston.org.uk/russia/articles/rr22/02lit.html
Прошло уже около двух лет с момента выхода в свет вышеуказанной работы и уже в соответствии с изложенной А.Коскелло программой некогда единичным приходским экспериментам обновленцев-реформаторов из православных священников-энтузиастов в последнее время чрезвычайно активно под разными личинами пытаются придать общецерковный статус. Мало того, что такого развития событий никак нельзя допустить, но крайне необходимо до упора "перекрыть кислород" подобным чудовищным издевательствам над святоотеческим Преданием. Это и следует просить у наших архиереев. Потому целиком и полностью разделяю и поддерживаю то обращение, которое было подписано 124-мя священниками из Москвы и Санкт-Петербурга.
Даже если и вопрос не будет решён здесь и сейчас, но коли уж с текстом ознакомился сам Святейший Патриарх, значит рано или поздно соответствующие меры противодействия росту раковых метастазов обновленчества будут предприняты в полном масштабе.
Помолимся же, братия и сестры, о скорейшем разрешении сей многообразной проблемы современного православия!
|