"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви

  • Русофил     10.09.2008 07:31

    "С последней статьей спорить не могу, потому что не согласна там вообще ни с чем. У меня и так уже сообщение нечитаемое, а писать туда - просто бессмысленно, там дискуссия уже месяц как не идет."

    Так давайте фрагмент той статьи Владимира Семенко (http://www.rusk.ru/st.php?idar=105343) "Церковные качели", с которой вы в корне не согласны перенесём сюда и обсудим:

    "Итак, кому же все-таки выгодно? Прежде всего, конечно, немногочисленным (по отношению к общему числу членов Церкви) представителям «либерального христианства», презирающим и ненавидящим церковную Традицию, основанную на Предании, неистовым и фанатичным «реформаторам», упорно стремящимся проникнуть на ключевые посты в административной иерархии Церкви, в «среднее звено» синодальных отделов, в церковные и околоцерковные СМИ. Нетерпение этих людей, явно вписанных в некий глобальный проект, готовых в любой момент начать делить между собой властные полномочия в «обновленной Церкви», где «рулить будут только наши» (не путать с движением «Наши», имеющим лишь довольно косвенное отношение ко всему «проекту») столь велико, что они порой «наивно» проговариваются. Так, один из идеологов этого движения игумен Петр (Мещеринов) недавно прямо заявил: «Диомидовщина» – мировоззрение не кучки маргиналов, а большей части наших православных. (Особый упор при этом сделав на монархизме, монархическом мировоззрении, якобы относящемся к фольклорно-народной вере, а не основанном на Предании – см.: http://www.russia.ru/geroi/peresedov/?507). Значит, вывод – сменить народ?

    Кто же тогда является выразителем церковной полноты? Ведь без того, что в богословии называется «рецепцией» (то есть одобрительного восприятия того или иного решения церковной власти всей церковной полнотой) оно, в строго православной логике, и не может считаться истинным! Наверно, церковная полнота для неообновленцев – это сам Мещеринов с кучкой своих диссидентствующих единомышленников… Плохому танцору известно, что мешает, а реформаторам – всегда народ… Собственно говоря, именно этот процесс, связанный с попытками сменить не отдельных маргиналов, а весь народ Божий, программу, теперь уже напрямую, открыто озвученную игуменом Петром, мы фактически и предсказали в упомянутой выше статье. Не от этой ли невольной прозорливости – те ушаты грязи, которые за прошедшие месяцы вылили на нас «благоухающие»? Итак, церковным и околоцерковным либералам «диомидовский раскол» безусловно выгоден. Поскольку маргинализирует церковно-консервативное большинство и создает предпосылки для захвата Церкви либералами, который теперь из ползучего грозит превратиться в прямой, планомерный и открытый."

    Такой вот получается вполне реальный сценарий. Что Вы об этом думаете, Мария?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика