"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви

  • соц.реалист     10.09.2008 06:03

    Цитата:
      Уважаемый соц.реалист, а почему этим должен заниматься иеромонах Агафангел? Он свое слово сказал: программа к использованию в православной миссии не приспособлена.  


    Позвольте не согласиться. Ознакомьтесь, пожалуйста, с нижеследующим текстом из-под пера иеромонаха Агафангела (Белых). Это его итоговое заключение по возможности использования слегка видоизменённой программы "Путь" (с той же харизматией и неопротестантизмом), данное им на последней конференции на эту тему:

    "Предложения

    Нам не следует бояться использовать иной опыт, но мы не должны адаптировать его только заменой цитат.

    Церковь евангельских христиан баптистов «Вифлеем», значительно сильнее изменила под свои нужды Альфу как по количеству пунктов, так и по их содержательному наполнению, чем это было сделано в предлагаемой программе. Белорусские баптисты, адаптируя Альфу, выкинули полностью все «пятидесятнические» темы, касающиеся учения о Святом Духе и даров Святого Духа.

    Почему же Православные должны следовать неуместной форме и не могут менять её в согласии с Традицией Церкви?

    Необходимо изменить тематическое планирование, Убрав или видоизменив соблазнительные по своей сути места о Дарах Духа: «Как происходит исполнение Святым Духом, Исцеления. Насколько важно человеку испытать на себе действие благодати Духа Святого», добавив той, христоцентричности, о которой говорилось в начале методички по Пути. Свт. Иннокентий, говоря о дарах Духа в книге «Указание пути в Царство Небесное», никогда не говорил о том КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ И ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОЖИДАТЬ. Ожидание неких немедленных последствий – характерная черта неохаризматов. Добавить ведения в живое Предание Церкви, Путь Святых. Введение в сакраментологию и Таинства (сказано о Крещении, в итоге, для некрещёных, но ни слова о том ЧТО происходит с человеком в Крещении мы в методике не найдём. Так же и о Причастии для крещённых – не сказано – ЧТО ЕСТЬ ЕВХАРИСТИЯ)

    Преп. Иоанн Дамаскин говорил, что залогом нашего спасения (воскресения из мертвых) служит общение со Христом, особенно общение Евхаристическое. «Тело и Кровь Христа переходят в состав как нашей души, так и тела, претворяясь в нашу сущность» (Точное изложение.., кн 4, гл 27 «О Воскресении»). Об этом ни сказано ни слова.

    Вот слова из рекомендованной сразу в нескольких разделах книги свт. Иннокентия: Что «…предстоит сделать и нам, желающим дойти до Небесной обители, уготованной нам Господом Иисусом Христом. Надо хорошо узнать, какой путь ведет к ней, как не сбиться, чего следует остерегаться и т.д. Наша карта — это Священное Писание и православные книги; лесничие — это пастыри Церкви, обязанностью которых является помогать верующим и вести их по направлению к раю. Провизии — это благодать Божия, укрепляющая наши духовные силы. Возможно, что местами тропинка, ведущая к раю, окажется узкой, заросшей кустами и трудной для путешествия, в то время, как другие дорожки будут казаться более широкими и удобными. Но лучше не доверяйся тому, что кажется. Господь Иисус Христос и Его Апостолы неоднократно предупреждали, что только один путь, который указан в Евангелии, доходит до Царства Небесного. Все же остальные пути никуда не ведут, а широкий и легкий путь ведет к гибели».

    Со всеми приведёнными замечаниями считаю вполне приемлемым использование программы «Путь» в методике православной миссии.

    Иеромонах Агафангел (Белых)"

    Вот и разобрались, Мария, с истинным положением вещей, разнополярностью мнений и обоснованностью претензий в адрес степени Вашей чистоплотности во взаимоотношениях с братьями и сестрами во Христе.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика