Почему среди православных так мало счастливых?
- Рогозянский
08.09.2008 17:22
Меня больше интересовал сам прецедент. Когда православные выходят на темы, более так скажем небезопасные, рискованные в личном отношении, чем перемывание костей школе, или митр. Никодиму или о. Алексию Плужникову. Помимо о. Плужникова, что у них самих в жизни? Какие-такие все консерваторы? Это остается всегда непонятным. Теперь проясняется. Суждения на форумах о третьих лицах и на третьи темы могут быть, какие угодно. Скажем, в отношении многодетности о. Митрофанов говорит те же вещи, что Триколор или Олег в отношении образования. Что нужно быть больше прагматиками, что многодетная семья - это маргинализм, пещера и т. д. Просто это пока не переварили. А в отношении школы наоборот все ОК - переварили. Какое другое, духовно насыщенное содержание, помимо рождения и воспитания детей, может предложить о. Митрофанов и другие православной семье? Да никакого. Убавится детей, еще больше будет параллелей с жизнью и интересами мира. Звучит как-то робко понятие: "каритативность" (служение). У о. Ианнуария. И далее тишина. Кто и чем собирается обеспечивать эту самую "каритативность" после того, как православные пары отойдут от многодетности... Темный лес. По-моему, так все карьеру делать отправятся. В отношении православной педагогики "школа" и "образование" представляют такую же, но уже имплементированую "фишку". Ну "школа", ну "образование". А православное воспитание где? Ах, оно за социализацией оказалось не так уж и нужно. Пределов нет. Скажем, когда отменяли ОПК прот. Чаплин угрожал тем, что православные родители бойкотируют школу. Ну, и разве это возможно? Скорей бойкотируют о. Чаплина и еже с ним. Завтра РАПС, предположим, начнет обучать с 1-го класса сексуальной культуре. Заберем детей или нет? По рекомендации о. Плужникова из программы уберут Пушкина, а поставят Джоан Роулинг? Так это ерунда, ГП и так входит в обязательный минимум.
Главное, что я увидел по форуму, - это конечно безграничное такое игровое поле, в котором никто по большому счету ничего не ищет и решать для себя не собирается. Пятьдесят страниц, и разговор не перешел от диспозиции "Рогозянский против Триколора", а "Олегк против всякого, кто произнесет слово "Система" с Большой буквы". То есть, все думают, как бы не поддаться, не сплоховать, хорошо ответить. А детей собственно и возможных сомнений это мало касалось. Ну и конечно аргументация... Аргументаци-я-я-я... Хотим думать про ассарий и будем. Не хотим думать про Силоамскую башню и про ап. Иоанна в Пергаме и не будем. Написал брат Павич про психотипы - спасибо ему. Пришел черед думать всерьез про свой психотип - спасибо, не надо. Десяток раз предлагались весьма конкретные формулировки педагогических проблем - с чем, с каким именно казусом по ходу школы наш брат имеет дело. Нету рефлекса. Ну кто мы? В самом деле, кто мы? В христианском отношении, чем мы оправдываем свое существование перед Богом. Ходим на работу, приходим с работы. Ужинаем. Садимся смотреть "Время". Читаем детям сказку. Всё, что ли? А Василий Великий с Григорием Богословом тогда чего в пустыне "парились"? А Кирилл и Мефодий не могли ли чего-нибудь попроще? И Серафим Саровский тоже. Не тысячу дней, а скажем, пока настроение не переменится, простоять? А Амвросию Оптинскому при его диагнозах? Закрыл дверь и занимайся каким-нибудь богомыслием. Определяйтесь, право же. Почему, скажем, у Кирилла Фролова может не хватать времени заниматься ребенком, можно теоретически понять. У человека: Россия, Украина, православные мисссионеры, антимиссионеры, Диомид, Кредо-ру. Попробуй чего-нибудь оставь без присмотра
|