Почему среди православных так мало счастливых?
- Рогозянский
08.09.2008 10:00
Судить можно по-разному. Один развивает детей эстетически, Вы, Олег, хотите дать актуальные знания. И то, и другое подходит, поскольку имеет серьезность (дай Бог). Православные убеждения легчают. Человек ведет блог, где пишет любую чушь про питье пива и шмотки, и может при этом считать себя миссионером Христовым. Или отправлять ребенка в школу и рассуждать про "второй путь просвещения мира учением Христа". А вместо родительского долга помогать стране избавиться от нефтегазовой зависимости. Они, пожалуй, и правда в этом уверены. Но все же никого мы не обманем, и "последовать Христу", "идти Его путем", "подвизаться" в Православии - другое. Вспомнить хотя бы дневник о. Александра Ельчанинова и его суждения, в т. ч. и о воспитании. А в существующих условиях, Олег, если бы Ваш эксперимент с классом был продолжен, возможно, Вы обнаружили бы больше сходства и понимания с некоторыми неверующими родителями. С православной моралью метаморфоза. "Как Бог даст", "всё промыслительно" - это во-первых, в качестве транквилизатора. Во-вторых, "пещеры", "гетто", "социализация" - химеры без содержания, которыми себя пугают. В-третьих, "пути", "миссия просвещения мира", "помощь стране" - пафос по мотивам советского коллективизма, строительства светлого будущего и прочей демагогии. Все вместе - это какая-то корка, не знаю. Просто убийственный набор, после которого уже не подняться. Ни тебя как родителя и христианина, ни ребенка, ни долга, ни переживания, ни дисциплины, ни поиска, ни совершенствования, ни совестных движений в этом не различить. Пора по-моему другую притчу рассказывать, о блудном отце, который рассылает детей на страну далече питаться свиными рожками. Хитро как-то всё повернулось.
|