Ответ доктора исторических наук М. В. Шкаровского на статью протоиерея Сергия Окунева. Часть II

  • Сергей Григорьев     07.04.2006 00:11

    По этому поводу имел переписку с о.Германом Ивановым 13-м , редактором сайта, на котором была опубликована статья о.Окунева.

    Глубоко оскорблен ложью протоиерея Сергея Окунева о блокадном Ленинграде. Почти все мои родственники умерли во время блокады (фактически в живых после войны остались только отец и мать). У дедушки был свой, построенный своими руками (он был столяр), небольшой домик на Охте. После революции их "уплотнили" (в начале блокады дедушка пустил жить ещё и священника с матушкой), а в блокаду дом разобрали на дрова. Как не стыдно прот. Сергию клеветать на священников того времени! Они жили точно также, как и все остальные простые жители города. И это можно доказать! Видимо этот прот. не боится не только Божьего суда, но и гражданского. О.Окунев надеется, что все свидетели уже померли, и напрасно! Живы ещё потомки умерших от голода священно- и церковно- служителей Ленинграда. А что, если они в австралийский суд обратятся и потребуют наказания клеветника?
    Если вы на таких "свидетельствах" строите свою церковную политику, то неминуемо придёте к её отцу - отцу всякой лжи. Хотя мы, потомки коренных петербуржцев, понимаем, что блокада Ленинграда была наказанием Божьим жителей города за революцию, но это не значит, что теперь можно клеветать на умерших от голода, погибших от обстрелов и бомбёжек.
    Простите. Сергей Григорьев


    Уважаемый р.Б. Сергей !
    Понимаю Ваше возмущение, хотя, когда ставил статью, никак не подразумевал, что она так будет вопринята. И откровенно думаю – я от. Сергия не знаю, никогда не видел и впервые встретился с одним его писанием - что он никак не имел ввиду то, в чём его упрекают.
    Естественно, были жертвы голода, были страдальцы, были подвижники - Царство им небесное! - и конечно не о них-то говорит от. Сергий.
    Зато, что были жирные протоиереи и сытые архиереи, когда голодал народ, то и в суд обращаться не следует, чтобы это доказать. Это просто возмутительный исторический факт. Об этом - как я понял - высказался от. Сергий на основании, как ни как, свидетельства из первых рук.
    Вы коренной Петербуржец, как и я тоже, хотя 3 поколения назад этот корень был вырван из петербургской почвы, но во мне всё ещё жив. С ложью и с отцом лжи мы, как правило, постоянно боремся, а не служим ему. В частности боремся с ним, разоблачая советскую патриархию, пытавшуюся поглотить Зарубежную Церковь. Поверьте - никто не подумывал о том, чтобы клеветать на умерших от голода, но если тем не менее Вы так восприняли статью, то, как редактор сайта, прошу принять наши искренние извинения.
    Будьте Богом хранимы !
    + Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
    www.karlovtchanin.com

    Здравствуйте, отец протодиакон!
    Я как раз так как вы пишите и воспринял эту статью, поэтому принимаю ваши извинения.
    Уверяю вас, никаких «жирных протоиереев и сытых архиереев» в блокаду в Питере не было. И это мне известно из множества самых разных рассказов очевидцев о блокаде.
    Кто обогатился в то время? Это известно. Некоторые торговые работники, воровавшие хлеб. Кое-кто из дворников и участковых - за счет "собирания" ценностей из брошенных квартир. Таких было множество. Ведь всё было на виду.
    Моего дедушку (он умер от голода 27.01.1942г. - свой малый паёк незаметно отдавал моей матери, чтоб она выжила и в 1951г. родила меня) отпевали в Большеохтинской церкви при кладбище. Вот уж золотая жила должна бы быть по клевете о.Окунева! А взяли за отпевание какую-то мелочь, мама даже и не помнит сколько, только говорит - совершенно незначительную сумму, что даже и не обратила внимание. А тогда каждая копейка была на счету.
    А мой дядька, высококвалифицированный токарь, не взятый в армию по броне – как нужный на Металлическом заводе специалист, чтобы выжить и помочь семье подрабатывал рытьем могил на Охтинском кладбище. Получал за вырытую могилу от родственников умерших принятую тогда таксу - 350гр. (один паёк) хлеба и 500р. денег. Хлеб съедал сам для восстановления сил, а деньги отдавал в семью.
    Он был в курсе всех церковных дел, но никогда ничего не говорил о том, что священники жили как-то иначе, не голодали, хотя о тех, кто жировал (единицы из выше перечисленных категорий), все знали и говорили между собой. Не голодали большевицкие бонзы, но они прятались в Смольном, и их не видели жители города, в тоже время даже комуняги из небольших начальников жили не слишком жирно, хоть, конечно, лучше других, но ненамного.
    А священники, даже обновленцы, глодали и умирали наравне со всеми. Неужели не понятно, что советам было на них наплевать, какая в то время в Питере могла быть номенклатура! Это после войны, а скорее уже после Хрущева жировать некоторые священники могли, а в блокаду - да вы что!
    Конечно, умирающие верующие могли что-то передать батюшке на помин души, или просто за неимением кому завещать, если все уже поумирали, но нечестно наживались на этом не священники, а дворники и милиционеры.
    Священники же и в то время были под прессом, и тюрьма им светила также как и в 30-е годы. Так что описанный о.Окуневым пир в Никольском соборе - бред. Я сегодня пересказал эту статью маме, так она чуть не плакала от обиды. Поэтому я и говорю, что о.Окунев просто клевещет. Может для кого это церковная политика, а для меня и очень многих моих земляков - оскорбление памяти священников - таких же как мои погибшие дедушки, бабушки, дядья и тетушки, разделявшие с ними все свалившиеся на них несчастья и не опустившиеся. А о. Окуневу должно быть стыдно, он из-за красного словца (оправдать свои серебряники за предательство) готов оговорить и отца...
    Вам (и себе) желаю жить и действовать по правде. Простите.
    Спаси Бог.
    С уважением, Сергей Григорьев

    На это письмо я ответа от о.протодиакона не получил. А клеветническая статья о.Окунева так и висит на их сайте.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика