Почему среди православных так мало счастливых?
- Рогозянский
30.08.2008 22:01
Странно, очень странно. Что ни говоришь, не можешь добиться элементарного: что «благодаря» и «вопреки» - это все-таки совершенно не одно и то же. И не мешало бы представлять, что и как с нашими детьми происходит. Начинаются окольные объяснения, почему нашу школу ко всему прочему нужно еще и благодарить. Кошмар. Просто не представляю, что за беда такая. Индифферентизм полный. Когда не различаешь положительного аспекта от отрицательного. Над тобой и твоими убеждениями глумятся, а ты еще и спасибо говоришь. Идет человек мимо стройки и с лесов на него падает кирпич. Можно, можно, допустим, отнестись к этому по-христиански: простить, не держать зла; там, напомнить себе, что кирпич просто так сверху не падает, и в этом событии может быть некое промыслительное значение и пр. Это я понимаю. Но начать приветственно махать руками и кричать строителям: «Благодарю, что огрели меня по башке!» И: «Благодаря вашим корявым рукам, которые кирпич не держат, я еще лучше постиг смирение и терпение»… По-моему, патология какая-то. Начинаешь понимать антицерковных критиков наподобие Н. Холмогоровой и К. Крылова, которые говорят, что православная мораль мутировала, и с православными можно делать (говоря мягко, а то Дорогая редакция не пропустит) всё, что угодно. Подобрав соответствующее объяснение. Раньше я думал, какую бочку они катят на православных – это передержка, гротеск. А нет, недалеко от правды. Напоминает лесковское «На краю света». Там один якут приходил креститься бесчисленное число раз, поскольку он уже крещен и пропащий человек (шаман приходит – гонит, лама приходит – гонит), а остальным надо как-то от миссионеров отделаться. И он же, по-моему, в отличие от остальных некрещеных сородичей? мог обещать все, что угодно. Поскольку остальным надо выполнять, а ему батюшка приедет и на исповеди всё отпустит.
|