Почему среди православных так мало счастливых?
- Рогозянский
29.08.2008 18:14
Ввязались. А почему собственно "или, или", Галина? Бояться или Бога, или тех, кто у дочери на пути. По-моему, и того, и другого бояться приходится. Вы, когда вечером в подъезд вслед за Вами зашел молодой человек с южной наружностью, боитесь исключительно Бога, а его что ли не боитесь? А за дочь-красавицу в подобных случаях? Также невозможно понять: ///Что дала ей школа? – умение быть терпеливой, снисходительной, доброжелательной и твёрдой в своих убеждениях///. Школа? Может, это просто произошло в школе и даже вопреки школе? То есть, на самом деле, Вы хотели сказать, что школа ее, Вашу дочь, не сломала. Как митр. Антоний Сурожский признавал, что стал верующим не благодаря, а вопреки духовным учебным заведениям И разве умение быть терпеливой, снисходительной, доброжелательной и твёрдой в своих убеждениях нигде больше нельзя получить, кроме как в школе? Вообще-то мы сбиваемся на разговор о том, "как бывает". Ну вот у меня так было, у него так, еще у кого-то так. Ничего общего, кроме эмпирических "случаев", всегда частных, из этого не собрать (кстати, во многих примерах весьма обманчивых "случаев" - я, в частности, прошел школьный возраст, не доставив особых волнений родителям, а начал бузить и серьезно бузить позже). Мы говорили о том, что для православных, в контексте вопроса о счастье. А) Проблема школы есть. Все согласны. Б) Потери большие. Нами найден "прецедент Триколора", а теперь еще и "прецедент Галины". Но в целом 50:50 у Олега - это очень оптимистическая оценка. Думаю, 1 к 10 или даже к 15-ти. В любом случае, школа сегодня "жжет" и "рулит", отрицать это бесполезно. В) Рассмотрение проблемы сводится к заклинаниям насчет «социализации» и, наоборот, по контрасту, в качестве угрозы, «пещеры». Она вообще не касается нравственной стороны дела, не способствует развитию православного воспитания, родительских ценностей, а ориентирует нас исключительно на мнимые соответствия-несоответствия. Мнимые – потому что никто не дает ответа, не исследует по-серьезному вопроса о социализации. В отношениях со школой православные не представляют, что отдают, что получают и по какой цене – из чего строятся любые мало-мальски ответственные отношения. «Пещера» тоже не является мало-мальски значимой тенденцией для православного круга. Это так, мы далеко не в «пещере» и вряд ли там будем, хотя бы уже потому, что интеллектуальный и культурный уровень православной страты, несмотря на расхожие мнения, ВЫШЕ, чем в обществе в среднем. К тому же, замкнуться для православных сегодня невозможно просто ФИЗИЧЕСКИ. Православному никуда не деться от отношений с государством и обществом, поскольку Православная Церковь в России не имеет системы конфессиональных институтов. Другие конфессии – да. Некоторые из них представляют собой настоящие «государства в государстве». Игорь Савин у нас любит писать об этом. У них есть система практически полного самообеспечения, включая финансовое и силовое. Подробно не будем, кто хочет, может посмотреть дискуссию на http://www.foma.ru/articles/1736 Г) Когда химеры «социализации» и «пещеры» подбрасываются нам извне, нам должно быть понятно, что нас попросту банально «прессуют». Православные – паиньки. Государственники, лояльные участники всех или почти всех общественно-политических процессов, и все понимают это. Если тезис насчет «гетто» зачем-то используется, то исключительно в качестве давления и манипуляции. В общем случае они выражают желание переформатировать РПЦ, подавив консервативные тенденции в ней и поощрив модернистские. Если в связи с чем-нибудь можно говорить о «гетто для православных», то только в связи с изоляцией, замалчиванием, сдерживанием, скрытой дискриминацией прав, которые применяются в отношении православных в России. Это то гетто, куда нас против воли запихивают власти, СМИ и др., а не то, куда мы по своей воле идем. Д) Когда мы сами почему-то начинаем муссировать темы «пещеры» и «социализации», это означает, что суть вопроса нами потеряна, а может быть даже и окольным образом маскируется. В стереотипах «пещеры» и «социализации» мы по существу прячемся от философского и нравственного рассмотрения, сублимируем собственные желания и нежелания. В контексте «пещеры» и «социализации» православное мировоззрение по сути кончается. Мы рушимся.
|