Почему среди православных так мало счастливых?
- Рогозянский
25.08.2008 17:28
То есть, продолжаю, я не против самой идеи, что "это не пассивность, а активность такая". Но активность наверно должна тоже понимать, что делает. Я так думаю. Пока этого не заметно. Мы остаемся в прямолинейной шкале: "Отдаем в школу и полагаемся на промысел Божий, что Бог, "потомив в духовке", после неведомым для нас образом наших детей спасет". Простите, я у меня тотчас возникают сомнения. А нельзя ли чего попроще? Например, почему не: "Оставлю детей на домашнее обучение, понесу все необходимые тяготы и буду уповать на промысел Божий, что он упасет меня в моем родительском делании"? На мой взгляд, значительно больше оснований. Далее. Как экстернат может строить и укреплять православную общину, я могу понять. Две или три мамочки с церковного прихода, у которых дети одного возраста и учатся дома, без особенного труда найдут общий язык. Кому-то лучше даются точные науки, кому-то гуманитарные, а кому-то естественный цикл. Все вместе обмениваются опытом, поддерживают друг друга, решая одинаковые проблемы. Как, скажите, может способствовать развитию, сплочению, оживлению православной общины отдача каждым своего ребенка в школьные "камеры хранения"? Школа, имейте ввиду, - это хитрый масонский заговор и мы на "первом звонке" все становимся масонами, ставим подписи и, почище ИНН, принимаем печать. Наконец, что по мнению присутствующих значит выражение: "Держать Бога за бороду"? Мне кажется, некоторые здесь пытаются сделать это. Иначе, как практически воспринимать предложение "лететь на крыльях Божественной Любви"? Вы видели эти крылья? Вы их схватили и держите в руках? Или: "ребенок должен видеть, что вы живете исходя из евангельской оценки или самооценки". Уточните: это "ребенок должен видеть" или Вы должны так жить? И, извините, живете? 15 лет я занимаюсь тематикой православного семейного воспитания. Встречался с разными людьми, разговаривал, знакомился с опытом. Подытожив, скажу, что никто - понимаете, никто! - сегодня не знает, как взращивать Иоаннов Кронштадтских. Никто не говорит о молитве. Последним по-моему был митр. Антоний Сурожский. Никто не может сказать, что сумел сделать Евангелие своим педагогическим инструментом. И от этого есть засвидетельствованные практические результаты. Даже известный наш евангелизатор о. Мещеринов. Который в одно время считал, что дескать достаточно показать красоту Евангелия, а дальше всё само собой сделается. А потом попробовал... и не показал. Еще раз попробовал... и снова не показал. Поднатужился, "завинтил" интонации, надавил на эмоции, изобличил все возможные мифы и отклонения и... показал еще меньше. Вы, Триколор, такие результаты имеете? Или опять-таки надеетесь "авось" иметь? Трагизм нашей ситуации, далеко выходящий за рамки семейного воспитания конечно, состоит в том, что в современной церковной жизни почти отсутствуют собственно религиозные решения. Это к вопросу о счастье. О нет, у нас разумеется есть "новый консерватизм" митр. Кирилла, кабинетный ответ на все вызовы и угрозы вместе взятые. Православие, оказывается, помогает нам как следует разобраться в правах человека, правилах предпринимательства и много в чем еще. Но и только. В воспитании то же самое. Максимум, на что наша вера годится, - это, простите, на то, чтобы перестать делать откровенные глупости. Сначала добровольно затягивать на шее удавку (массовой одновозрастной среды), а потом титаническими усилиями, хрипя и синея, её последнее, решающее движение сдерживать. Самоубийцы и только.
|