Почему среди православных так мало счастливых?
- Рогозянский
24.08.2008 16:56
И, наконец, третье. Нужно наблюдать, как меняется время, и не действовать по инерции. Когда постоянная голодуха окончилась, был период увлечения теориями научно обоснованного и упорядоченного питания, книгами о вкусной и здоровой пище и т. д. Умные дяди писали тома насчет распорядка дня, гигиены, калорий. Царил такой общий восторг в отношении нормирования жизни и устроения ее "абсолютно правильного" порядка. Сейчас мы понимаем, что это был краткий, сиюминутный эффект и что не в этом счастье. Но нечто подобное мы до сих пор, остаточно переживаем в отношении образования и занятости. Хотим ли мы этого или не хотим, но "сухой остаток", собственно методическая сторона того, чем живут человек и семья, связаны с образованием и получением места. По этим критериям-линиям выстраивается стратегия. Тогда как в действительности "нервом времени" является давно другое. Раньше семья была общим местом, а образование - дифференцирующим признаком. Теперь общее место - образование, тогда как нормально складывающаяся семейная жизнь представляет собой "эксклюзив" и своего рода жизненные университеты. Старые истины не работают. Меня по окончании вуза ни на одном из мест трудоустройства, представьте, ни разу не спросили диплома. Других, за редкими исключениями, тоже. "Стерпится - слюбится" - это тоже к тому обществу, где каждый, при всех индивидуальных особенностях, представляет еще семейный тип сознания: помучатся, побузят и притрутся. В современном исполнении всё совершенно не так. Нужно отдавать отчет, что окажется главной и наиболее трудной проблемой детей: своя семья. Пускай православные родители сознают свою главную миссию в помощи детям в создании нормальных семей. Все выстроится от этого. Одни православные семьи будут тянуться к другим, единомысленным им, предполагая, что из этой связи впоследствии изойдут браки. Родители будут готовы принять на себя часть ответственности, запасутся доверием и влиянием, чтобы с обеих сторон, более крепким разумом разрешать конфликты молодых. А школа-нешкола, социализация-несоциализация, мое убеждение, - это производные темы.
|