Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • соотечественник     22.08.2008 23:42

    В предыдущем сообщении я процитировал фрагмент интервью с управляющим первого марийского православного общества трезвости Александром Кардаковым, статья "Нужно захотеть стать человеком...", http://www.rusk.ru/st.php?idar=113158.

    Цитата:
      Явно прослеживаются ДВА направления церковной жизни второй половины 20-го века. Святоотеческое - глинские старцы, и обновленческо-либеральное - Шмеман, Шпиллер, Батозский, Блум, Мень.  


    Эти же направления, особенно второе (при поддержке представителей иных христианских конфессий), активнейшим образом развиваются и в наши дни.

    Очень точно об этом написал протоиерей Александр Шаргунов в своей работе ""Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви" (http://www.rusk.ru/st.php?idar=105282):

    "Пятнадцать лет назад на одном из православных совещаний известные московские священники и богословы с тревогой говорили о серьезных догматических отступлениях неообновленцев. Напомним главные моменты: искажение догмата о Церкви – ее мистические границы у реформаторов расширяются – так, что членами ее, по мнению о. Георгия Кочеткова, становятся такие деятели, как Махатма Ганди, отвергавший, как известно, Божественность Христа, а для других его единомышленников буддизм, ислам, и даосизм – это "богооткровенные религии". Или, например, учение о Евхаристии, где ставится под сомнение реальность пресуществления, а о. Георгий Кочетков практиковал "интеркоммьюнион", щедро причащая в своем приходе католиков и протестантов, "манипулируя Святыми Дарами". О почитании Божией Матери у одного из реформаторов сказано, что это "духовное младенчество", из которого человек, естественно, должен как бы вырастать, – видимо, до протестантской зрелости.

    Все уже было обозначено достаточно явственно и ясно в свое время. Однако ничего не изменилось. Появились только новые имена, неообновленцы идут все смелее и дальше. И обретают, увы, поддержку некоторых архиереев. Каждый человек, как говорится, имеет право на ошибку. Но когда он настаивает на ошибке, упорствует в ней, особенно там, где речь идет о тайнах веры, это нечто другое. Ни покаяния, ни какого-либо вразумительного объяснения за прошедшие годы мы не услышали. Наоборот, обновленцы ложным братолюбием вербуют новых сторонников и ждут своего часа, когда наступят желанные для них перемены и в Православной Церкви."

    Это самое ложное братолюбие удалось встретить и на этом форуме. Пальму первенства за артистизм без вопросов вручил бы "Рабу Божиему" Александру А.Б. Тактику подстраивания под линию беседы в нужном ему ключе отрабатывает мастерски. Действительно, у этих ребят нет понятия о покаянии, им это не запрограммировали в "12 шагах". А жаль...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика