Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • Homo Sapiens     20.08.2008 13:18

    Цитата:
      Предположим, как вам очень хочется, Церковь официально признает АА/АН сектой, а государство – деструктивной сектой, со всем вытекающими: группы изгонят из из церквей, кое-кого примерно накажут, им откажут в аренде помещений… Есть ли в этом хоть гран рационального зерна? Может быть проблема вдруг исчезнет? Куда пойдут члены АА/АН? 60-90% из которых – атеисты и, ужас!, богоборцы, не ведают Слова Христова, но тянутся к Нему?.. Куда они смогут придти если Церковь их отвергла? А православных обществ трезвости крайне мало… А в наркологии одни мучения без результата…  


    В отношении второй части моей ссылки на Ваши измышления.

    Если Вы как пишете приближаетесь все больше к Церкви и удаляетесь от этих бессмысленных просиживаний на заседаниях по программированию "12 шагами", так Вам, как говорится, "зеленый свет" - можно смело развивать идеи православного душепопечения во взаимодействии с медицинской службой. Какие проблемы? Энтузиасты своего дела всегда требуются!

    Мы должны сегодня всячески поддерживать и размножать на земле русской идеи традиционного подхода к трезвению, основанном на учении о страстях. Но при этом модернизировать его с учетом современных наработок в этой области медицины. Именно об этом и пишет отец Алексий Бабурин в размещенной над этим форумом статье:

    "Согласно экологическому, психо-социальному, антрополого-спиритуальному (социокультуральному) подходу Владимира Худолина, Семейный клуб трезвости является стержневым элементом территориальной системы контроля, профилактики и помощи в решении личных и семейных проблем, связанных с потреблением алкоголя, включая такие комплексные проблемы, как "алкоголь и другие психоактивные вещества", "алкоголизм и ассоциированные с ним аутодеструктивное поведение и психосоматические расстройства", "алкоголь и другие факторы риска различных заболеваний".

    Состояние данной экосистемы находится в зависимости от многих факторов и, прежде всего, от положения дел в семьях. На систему в целом и функционирование семейных клубов трезвости влияют также результаты медицинских, психологических и социологических исследований, социальная обстановка и политика в отношении окружающей среды, существующее законодательство в области социальной гигиены и, наконец, социокультурные факторы. Территориальная экосистема под влиянием всех указанных факторов, постоянно приспосабливаясь к новым ситуациям, постепенно приводит к позитивному изменению образа жизни семей, повышению уровня психо-гигиенической культуры населения и к улучшению качества жизни общества в целом.

    Такой подход как нельзя лучше соответствует православной церковной практике врачевания всякой страсти, в том числе пристрастия к хмельным напиткам. Сочетанное воздействие на личность страждущего и его ближних соборного литургического общения, церковных таинств, личной и общественной молитвы, пастырского душепопечения, деятельного участия в приходской жизни приводит к оздоровлению прихожан и их духовно-нравственному росту. Следует заметить, что семейный клуб трезвости не подменяет собой приходские церковные общины, так как не ставит перед собой религиозных и сотериологических целей, но вполне может быть действенным подспорьем в решении житейских проблем прихожан."

    Вот какие идеи необходимо поддерживать и претворять в жизнь, а не цепляться от безысходности и малой информированности за уродующие душу и разум технологии.

    Вспомните теперь строки из резолюции, подписанной 18 священниками и 14 мирянами - профессионалами, оказывающими много лет помощь алкоголикам и наркоманам по всей России (полный текст на http://www.rusk.ru/st.php?idar=112437):

    "Если внимательно рассмотреть основные программные тексты "12 шагов", то подлинная ее миссия выясняется очень скоро: отвлечь как можно больше людей от спасительного пути ко Христу. При окончательном оформлении Программы один из ее авторов Билл Уилсон, по его словам, "пошел на некоторый компромисс в формулировках, касающихся Бога". Из вышесказанного следует, что Программа "12 Шагов" строится не на живой связи со Христом Спасителем, а использует идею Бога лишь только как удобный инструмент для манипуляции сознанием своих клиентов. В таком случае "12-ти шаговая" Программа не имеет отношения не только к Православию, но и к христианству в целом. Не может быть христианства без Христа! Поэтому и вызывают, по меньшей мере, удивление упорные попытки внедрить "12-ти шаговую программу" в Русскую Православную Церковь в качестве дополнительной или даже основной методики реабилитации химически зависимых лиц."

    Прошу учесть эту позицию в своей дальнейшей работе и более не наступать на одни и те же грабли.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
вавада казино зеркало