Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • соотечественник     19.08.2008 19:40

    Цитата:
      Сей же форум произнес по поводу темы едва ли несколько фраз...  


    Ну почему же Вы такое утверждаете? Прошу не кривить душой. Здесь об основной теме прпактически постоянно дискуссия идёт. Выясняется, какие проблемы возникают при воссоздании исконно славянских истоков социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий, что мешает развиваться данному направлению и где оно сегодня успешно исполбзуется. Об этом, в частности, здесь писали соц.реалист (14.08.2008 01:08), доктор (13.08.2008 23:47), южанин (13.08.2008 21:40), Homo Sapiens (12.08.2008 19:11). Хорошо разъясняется разница между русским понятием "врачевание" и западными псевдоисцеляющими технологиями в сообщении Николая (12.08.2008 14:30). Если залесь вглубь форума, найдётся ещё немало информации о прекрасном опыте православного трезвения в России, как современном, так и дореволюционном. Кто захочет и кому это действительно интересно, найдёт всё необходимое при наличии времени и желания.

    Но всё же вернусь к фигуре Александра А.Б., который на основании невероятно свободного цитирования притчи и дачи своих личных комментариев, обвиняет в фарисействе всех православных мирян и священнослужителей, посмевших выступить против внедрения в Русскую Православную Церковь программы "12 шагов".

    Обращусь лично к нему.

    Помните, в своём сообщении от 14.07.2008, 16:23 Вы, Александр, предложили всем участникам форума ознакомиться с книгой «весьма интересной на эту тему – Сладкий плод горького дерева». В общем то, тогда и началось активное раскручивание этой темы о непристойности программы «12 шагов» в её любой разновидности.

    В следующем своём сообщении Вы тогда уточнили:

    Цитата:
      Извините, книгу оказалось не так просто найти, потому адрес книги "Сладкий плод горького дерева" здесь: http://metanoia.at.ua/zip/SladkyPlod.zip Издательство Даниловский Благовестник, 2003 г. В книге показано, что адаптация программы "12 шагов" к реалиям России, ее православным корням, приводит заблудших к Богу и исцелению. В книге представлены интервью, мнения и высказывания по этой теме самых разных людей, среди которых много уважаемых специалистов: психологов, наркологов, богословов и учёных, а также архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви  


    Между тем, истинное мнение подавляющего большинства представителей Русской Православной Церкви в этом вопросе изложено в различных сообщениях от участников этого форума. Думаю, теперь ни у кого нет сомнений в безосновательности позиции, изложенной в той книге, а значит и Ваших умозаключений.

    Книга же, которую Вы столь настойчиво предлагали, как известно, была написана иеромонахом Ионой (Займовским) несколько лет назад. Об этой странной фигуре уже писалось на форуме неоднократно, не буду повторяться (единственное – особо интересно сообщение от «правдолюб», 16.07.2008 09:24). Но поскольку Вы отказываетесь внимательно смотреть страницы форума, то продублирую специально для Вас, часть своего же сообщения от 13.08.2008, 13:39:

    «Об этом священнике и его творчестве кратко написал в своей работе священник Максим Плетнёв – заместитель руководителя отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии. Он посвятил её как раз разбору программы "12 шагов" на предмет её принадлежности к специфическому религиозному направлению оккультного характера. Она называется "12-шаговая программа как религиозное явление". Опубликована в сборнике "Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму. (Выпуск второй)". — СПб.: Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, 2005. — С. 85-102.

    Фрагмент такой:

    "Ко времени окончания статьи, в свет вышло два издания напрямую касающихся обсуждаемой темы: «Сладкий плод горького древа» иеромонаха (прим. – на тот момент) Ионы (Займовского) и «Выход есть!» (автор обозначил себя как «мирянин Александр»). Ознакомившись с этими изданиями можно говорить о том, что на сегодня существует некоторая группа священнослужителей и мирян активно поддерживающая и пропагандирующая движение «Двенадцать шагов» (прим. – это и о Вас, Александр).

    Девятый год автор этой статьи непосредственно участвует в деле церковного душепопечения наркозависимых. За это время мое отношение к программе «Двенадцать шагов» менялось. В начале я был во многом согласен с мыслями иеромонаха Ионы. Я считал, что возможно и необходимо Церкви духовно окормлять движение «Двенадцать шагов», практически ничего в этом движении не меняя. Сегодня я к такой возможности отношусь глубоко пессимистично. Не только из-за того, что программа «Двенадцать шагов» не соответствует церковной традиции. У меня создалось впечатление, что и сами организаторы движения АА, АН не стремятся к церковному окормлению. Вот, что по этому поводу пишет Терри Вебб в главе «Защита от жучков: игнорирование любых сект или деноминаций»: «Выздоравливающие химические зависимые и члены их семей считали, что если они помогают друг другу, то должны оставаться независимыми (традиция 4) и финансировать себя сами (традиция 7)… церковь часто пытается контролировать нас, когда предлагает нам что-то бесплатно. Внеконфессиональная и независимая природа групп АА защищает их и дает им возможность помогать людям, не связывая себе рук».

    Часто приходится слышать, что программа «Двенадцать шагов» приводит страждущих в Православную Церковь. Смею утверждать что, 12 шагов ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию."

    Священник Максим Плетнёв, подводя итог своему аналитическому исследованию программы «12 шагов», делает следующее заключение: "Считаю глубоко неверным в церковную жизнь вводить чуждое Церкви явление. Желательно не программу «Двенадцать шагов» пропагандировать, а на основе святоотеческого учения о борьбе со страстями, на основе церковного опыта создать православную программу духовного возрождения."

    Что Вы можете на это возразить без всякой хулы на опытных авторитетных служителей Русской Православной Церкви? Попытайтесь хоть как-то извернуться, а не то «передовой» опыт программы «12 шагов» скоро останется совсем невостребованным в нашей стране. Православное трезвенническое движение набирает силу, надо бы Вам с приятелями из «АА» поторопиться…

    Да, и попытайтесь своими словами оъяснить все исторические корни становления программы «12 шагов» в США. Это моё сообщение на этом форуме от 14.08.2008, 10:04. Потрудитесь пояснить, для чего нам такой опаснейший псевдорелигиозный монстр в Церкви? И кто же на самом деле фарисей, а кто мытарь? Только при этом не забудьте о следующей фразе из Евангелия: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые". (Матф.7:15-17)"

    Таким образом, о сладких плодах горького древа, нам уже вряд ли предстоит дискутировать здесь Если только вновь не придётся подключаться к поцессу оберегания паствы православных мирян от лжепророков в овечьей одежде, чья суть - волки хищные. Думаю, Вам понятно, о ком речь идёт, точнее, о какой организации...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика