Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • традиционалист     19.08.2008 18:39

    //Возлюби врага как ближнего своего. Или неужели к себе не относите это никак? Горько!//

    Ваша притча позволяет действительно серьёзно задуматься, только вот к мытарям причислить всю когорту Ваших соратников - продвиженцев антицерковной и недоисцеляющей программы "12 шагов" никак не удастся. А вот фарисейства в Ваших же словах, Александр, более чем достаточно. Одни Ваши слова: "Кто такой этот Тримпи (американский автор, разоблачающиц суть деятельности групп "Анонимные Алкоголики" во всём мире)? Христианин он или агент ЦРУ? Уж очень он смахивает на сектанта; все его пункты А-Д – ложь! Почему изо всей массы публикаций вы выбрали лишь угодную вам клевету?" свидетельствует о той огромной доле лжи и фальши, что несут все подобные Вам адепты "Анонимные Алкоголики" в том числе и на эти страницы.

    А кто же тогда протоиерей Алексий Бабурин, иеромонах Анатолий (Берестов), протоиерей Александр Новопашин, протоиерей Сергий Бельков, нарколог высшей категории, д.м.н., проф. А.Л.Игонин из Центра им. Сербского, многочисленные врачи психиатры, наркологи, психологи из различных регионов России, уставшие уже свидетельствовать о низкой эффективности и сектоподобной псевдоисцеляющей сущности программы "12 шагов". Тоже назовёте их сектантами и пособниками ЦРУ???

    //В рассказе Алексия много интересного и полезного. Очень созвучна мне, вчерашнему алкоголику мысль, высказанная им: "Любой человек, принимающий внутрь алкоголь, рискует". Обязательно постараюсь попасть в общину Ромашково//

    Точно так же Вам хотелось попасть к матушке на Алтай. А что Вам там делать - перенимать опыт или искать пути как встроить эту бесовщину "анонимности" в Православие? Не стоит Вам казаться для участников форума тем, кем Вы на самом деле не являетесь - добропорядочным православным христианином. "Рассказ Алексия"... Какие чувства Вы испытываете к духоносному священнику, проводнику Божьей воли, называя его просто Алексием? Что он Вам, друг-собутыльник или тот, кто сидит рядом на сборищах "Анонимных Алкоголиков"?! Научитесь для начала таким элементарным вещам в Церкви, как почитание духовных авторитетов, а потом уже приступайте к вольному цитированию евангельских притч в своей интерпретации в скобках.

    Когда же уже прекратиться эта информационная атака на церковные традиции?! И опаснее всего именно такие как Александр люди - пытающиеся искусно одеть на себя личину богобоязненного православного христианина. Как ни странно, при этом умудряются приступать к обвинению поборников традиции в фарисействе!!!

    Это как раз о Ваших методах проникновения в светские, а теперь и в церковные структуры. В Америке всё происходило ещё более ударными темпами, однако эта опасная тенденция наблюдается сегодня и у нас:

    "Иерархическая авторитарная структура.

    Несмотря на то, что постороннему наблюдателю «АА» представляется некоммерческой корпорацией независимых наставников, и сообщества составляются из равных групповых ячеек, помимо этого существует другой более высокий уровень организации. Его члены, защищаясь анонимностью и выставляя себя в качестве экспертов, знающих проблемы зависимостей, проникают в федеральный и государственный бюрократический аппарат, где манипулируют социальной политикой и финансовыми структурами, воздействуя на систему социального обслуживания Америки. Сотни некоммерческих организаций ставят своей единственной целью насаждение пропаганды на тему болезни-лечения и создание сети сообществ для поддержки на высшем уровне 12-ти шаговых программ, описанных в литературе, посвященной учению «АА». В настоящее время, когда в распоряжении американской социальной системы, включая суды и тюрьмы, находятся профессиональные исправительные и лицензионные учреждения, социальные и медицинские благотворительные программы, система здравоохранения военнослужащих, «АА» можно рассматривать как мощную иерархию профессиональных сотрудников, которые находятся на ответственных должностях в обществе. «АА» – это секта, которая проникла в бюрократию, что я и называю «сектократией», из-за отсутствия другого термина, описывающей эту аномалию..."

    Взято из текста столь нелюбимого Вами Джека Тримпи, которого Вы с какой-то стати называется сектантом. Лучшая защита - нападение? Ознакомьтесь ещё раз с текстом на http://www.rusk.ru/st.php?idar=8993. А потом скажите - священники и специалисты психиатры, наркологи, которые в итоговой резолюции круглого стола от 15 декабря прошлого года детально описали суть неприемлемости для Церкви опыта программы "12 шагов", тоже сектанты? Вот их итоговый документ - http://www.rusk.ru/st.php?idar=112437. А Вы вдруг с чем-то спорите. Кто Вы вообще по специальности, образованию, что позволяете на повышенных нервозных тонах вступать в дискуссии специалистов, требуя не брать во внимание мнение стольких человек - профессионалов в своём деле (а не "бывших", точнее - вечных алкоголиков) со всей России? Вы вообще отдаёте себе отчёт в своих словах и действиях?

    //Джек Тримпи – не истина в последней инстанции, Святейший Патриарх сказал то, что сказал, а на Вашу петицию с призывом заклеймить АА "ответ от Святейшего пока не поступил" (прим. - призыв был там не заклеймить "АА", а поддержать уникальный многолетний опыт трезвения россиян в различных епархиях Русской Православной Церкви).

    //Программа 12 шагов – духовная программа. Но мы не претендуем на духовное совершенство, мы стремимся к духовному прогрессу. Поэтому АА – не религиозная программа и мы это подчеркиваем. АА – вовсе не секта хотя бы потому, что нашими традициями исключена возможность появления главного признака секты – харизматического лидера, наши руководители – всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают...//

    Харизматический лидер - далеко не главный признак секты. Их 8 основных. Фрагмент текста, полученнного с адреса http://www.rusk.ru/st.php?idar=8990:

    "В американской психологической науке существует несколько основных моделей деструктивного воздействия тоталитарных культовых групп. Классической считается модель Р. Дж. Лифтона, изложенная в работе «Реформирование мышления и психология тоталитаризма» (Lifton, R. J. Thought Reform and the Psychology of Totalitarism, 1961). Лифтон выделяет восемь элементов, приводящих, при одновременном и систематическом их использовании применительно к личности, к катастрофическому изменению сознания:

    1. Контроль окружающей обстановки (среды) – жесткое структурирование окружения, в котором общение регулируется, а допуск к информации строго контролируется.

    2. Мистическое манипулирование – использование запланированной или подстроенной «спонтанной», «непосредственной» ситуации для придания ей смысла, выгодного манипуляторам. Например, физиологические и психологические изменения при переходе на вегатарианское питание объясняется «нисхождением святого духа».

    3. Требование чистоты – резкое деление мира на «чистый» и «нечистый», «хороший» и «плохой». Тоталитарная секта – «хорошая» и «чистая», все остальное – «плохое и грязное».

    4. Культ исповеди – требование непрерывной исповеди и интимных признаний пред всей группой или ее руководящим звеном для уничтожения границ личности и поддержания чувства вины.

    5. «Святая наука» – объявление своей догмы абсолютной, полной и вечной истиной. Любая информация, которая противоречит этой абсолютной истине, считается ложной.

    6. Нагруженный (культовым смыслом) язык – создание специального клишированного словаря внутригруппового общения с целью устранения самой основы для самостоятельного и критического мышления.

    7. Доктрина выше личности – доктрина более реальна и истинна, чем личность и ее индивидуальный опыт.

    8. Разделение существования – только члены группы имеют право на жизнь и существование, остальные – нет, т.е. «цель оправдывает любые средства».

    Не обязательно все из вышеназванных установок идеологии тоталитарных сект должны быть зримо представлены рядовым членам подобных объединений, с некоторыми из них могут быть ознакомлены лишь приближенные к управляющему звену тоталитарного культа."

    Вспомните всё то, что происходит на собраниях Ваших "анонимных" групп... Вспомнили? Совпадает большая чать пунктов. То есто все Ваши группы спокойно могут войти в перечень тоталитарных культов. Не случае в США столько судов в связи с вопросом к религиозной составляющей программы "12 шагов". С какой стати поддерживать эту уродливую пародию на реабилитацию алкоголитков и наркоманов? В Русской Православной Церкви гораздо более удачный опыт трезвения.

    //Насколько мне известно, совет обслуживания АА готовит ряд встреч с представителями разных конфессий – мусульмане и католики готовы активно поддержать АА. Что скажете, православные? Если отвергнете, АА от этого не исчезнет. Но тогда… :((((//

    А что тогда??? Просто православный люд, кто понимает суть Ваших как Вы думаете хитроумных телодвижений, вздохнёт с облегчением и окончательно, засучив рукава, примется восстанавливать православную всероссийскую школу трезвения без всякой оглядки на идиотский и не нужный нашим людям опыт программы "12 шагов".

    Беседа с отцом Алексием Бабуриным "Лествица трезвения" Вам понравилась, а как Вам такое его утверждение:

    "Другая проблема связана с противопоставлением традиционному православному подходу во врачевании алкоголизма и наркомании программ, которые выставляются, как самые прогрессивные, наиболее приспособленные к современному секулярному миру, приемлемые для лиц с различными, порой полностью противоположными, взглядами на мир.

    Бесспорно, мы должны постоянно совершенствоваться, аккумулируя все лучшее, что дает нам человеческая мысль. Однако для нас недопустима беспринципность не только в вопросах вероучительных, но и в отношении свободы нравственного выбора и достоинства личности. Мы не можем молиться Богу вместе с еретиками и использовать методики, наносящие вред нашему нравственному и духовному здоровью.

    У современного православного пастыря не должно возникать дилеммы: следовать духу времени или неукоснительно придерживаться учения Церкви. Истинный пастырь должен быть чужд конъюнктурных соображений и обязан бережно пасти словесных овец Христа, охраняя их от волков хищных.

    Таким образом, принципиально разные взгляды на природу алкоголизма и наркомании, а также цели и средства их искоренения не позволяют всем поборникам трезвости действовать сообща."

    Всё абсолютно чётко разъяснено. Фрагмент текста с адреса http://prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=2&id_article=214&id_page=40.

    //Так что называть Сообщество АА сектой православные люди уже не могут, иначе придется и Самого Патриарха записать в сектанты, и все такие приходы счесть сектами – а такая позиция автоматически поставит Вас вне Церкви (Ксаныч 28.04.2008 16:20)//

    Экий Вы, однако, хитроумный ход попытались изобразить на соседнем форуме под псевдонимом "Ксаныч", место размещения http://www.rusk.ru/st.php?idar=8993&page=2#form.

    Тогда снова для Вас повтор мнения на эту тему протоиерея Алексия Бабурина, повтор части сообщения соц.реалист 17.08.2008 16:09 :

    "Не случайно они выражают желание приютиться под крылом Церкви – им нужен Ее авторитет среди населения, который из года в год милостью Божией растет.

    Что же касается совместной деятельности. За 10 лет их идеи не прижились в приходах Русской Православной Церкви, за редким исключением.

    А вот, что сказано в итоговом документе Второй епархиальной медико-педагогической конференции «Миссия Церкви на рубеже тысячелетий» (декабрь 1999 г., Воронеж):

    «Считаем, что пропагандируемые и активно внедряемые в России общества «АА» и «АН» (т.н. программа «12 шагов»), насаждаемые из-за рубежа, неприемлемы для Православной традиции».

    Понимаете, в принципе диалог с представителями другой конфессии возможен, но только на Православной основе, иначе мы потеряем свое лицо. И здесь между нами и идеологами «АА» непроходимая пропасть."

    Закончить мои к Вам разъяснения хочу словами из статьи известного московского священника протоиерея Александра Шаргунова ""Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви":

    "«Все, что приняла святая Церковь, – говорит преподобный Серафим Саровский, – должно быть любезно сердцу христианина». Все заключается в том, чтобы вдохновенное сознание ответственности за истину не было отделено у нас от жизни по истине. Если внутренний взор не просвещен, то все внешнее учение не имеет значения. Человек ищет живое лицо истины, хочет вкусить и почувствовать очевидность того, что содержится в догматах. Если мы не обновимся, – а мы не обновимся без трепетного и благодарного хранения вверенных нам Церковью святынь, без покаяния, без готовности к жертвенному служению, без мужественного противостояния все более возрастающему злу в мире, – мы не сумеем устоять и победить в той неизбежной конфронтации со всеми лжеучениями, для которых православие – досадное препятствие на пути к созданию единой суперрелигии."

    Именно поэтому мы, возлюбя ближних своих, христиан православных, обязаны, понимая суть происходящих при участии заинтересованных лиц типа Александра А.Б. процессов, противодействовать им и активно воспрепятствовать проникновению в Церковь той ереси, которую несёт в себе в том числе и злополучная программа "12 шагов".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика