Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • традиционалист     16.08.2008 17:18

    Ksenija 05.08.2008 08:00

    //Василий! Иногда некоторые православные настолько пугаются бесов, что перестают бояться Бога…//


    Да нет, матушка - пугаться бесов не вверено православному, а точнее воцерковлённому человеку. Для него это очередное испытание, пройдя которое достойно и спокойно, как знает всякий верующий христианин, ему дастся возможность ещё больше возрасти духовно. Та самая лествица, о которой здесь уже писали (соц.реалист 14.08.2008 01:08):

    "Изучение дореволюционного опыта утверждения трезвости, а также святоотеческого взгляда на природу страстей, к которым относится и алкоголизм, и никотинизм позволили нам понять, что истоками этих так называемых «химических» зависимостей являются не столько биохимические нарушения в обменных процессах центральной нервной системы, сколько поврежденность души страстями. Зависимость от психоактивных веществ – прежде всего духовно-нравственное заболевание, а потому требуют главным образом духовного лечения и духовно-нравственного воспитания с целью восстановления частично поврежденной личности зависимого человека. Программа, на основе которой строится помощь людям в Школе трезвения, называется «Лествица трезвения»."

    Источник: http://www.mitropolia-spb.ru/rus/eventarch/2006_1/0329trezv.shtml

    Вот по ней и нужно восходить, но и про бесов не забывать. Причём не пугаться постоянных проявлений их присутствия в окружающей жизни, а смело бороться против таковых. Поскольку программа "12 шагов" из того же разряда, то противодействовать её внедрению в православное социальное служение вполне естественно и закономерно. И это не против Бога, а наоборот - во славу Божию и во имя сохранения Церкви Христовой в её первозданном виде, таком, который сохранила только лишь Русская Православная Церковь.

    Трудно здесь не согласиться с мымлями, изложенными в аналитической работе Юрия Тюрина "Русская церковь и её враги", http://www.rus-proekt.ru/idea/1243.html:

    "В заключение, думаю, следует сказать прямо, что Церкви следует поставить перед Государством ряд вопросов. Ибо есть вещи, кторые всё же находятся скорее в компетенции именно Государства. Это может выглядеть так. Либо машина антицерковной пропаганды приостанавливается и Государство начинает общаться с Церковью действительно на равных, с уважением не только к её историческому авторитету, но и к институциональному суверенитету, при этом государство (учитывая до сих пор не излеченную травму, нанесённую Церкви большевистским режимом) начинает оказывать реальную помощь Церкви, не дискредитируя её привязанностью к себе в глазах народа – либо расхождения между Государством и Церквью смогут нарастать. Что не выгодно ни одной стороне – и тем более идёт в разрез с интересами нации. Тут и социальная проблематика, и создание мнений на международной арене (необходимо будет активнее вовлечь иерархов РПЦЗ в борьбе за общую свободу и самостоятельность Церкви), и вопросы реальной свободы проповеди в России и обеспечение права знать историю национальной Церкви России (ОПК) для каждого школьника страны...

    Необходимо проснуться и посмотреть на нынешнюю ситуацию трезвыми глазами. Борьба за души людей, борьба за веру и Церквь в новой России только начинается."

    Именно так, поэтому битва с проявления бесовщины, как внутри человека, так и вне его сущности, в окружающем пространстве, будет продолжаться до тех пор, пока существует в мире хотя бы один православный христианин. Такова аксиома, что бы кто ни нашёптывал.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика