Почему среди православных так мало счастливых?
- Рогозянский
15.08.2008 16:26
Да ну вас... Кроме как на плюрализме, остановиться и примириться православным братьям, разумеется, не на чем. "Я не имею ничего против..." Я тебя уважаю, ты меня уважаешь, и вместе мы уважаемые люди. Триколор, но Вы присутствующим объясните, что значили Ваши цитирования жития Иоанна Кронштадтского? Что позволяет Вам эпизод из детства святого выводить на уровень педагогического метода? У вас лично в семье какие-то особые параллели? До сих пор в воспитании всё выходило по житию Иоанна Кронштадтского? А если цитировали не к месту, тогда скажите: "не к месту". И аргументируйте свою позицию по-другому. И выслушайте, не окажется этот очередной аргумент снова под критикой. Вам самому это совершенно, что ли, не нужно? Вот в таком случае будет похоже на разговор, а не "давайте не будем мешать друг другу думать, как хочется". Зачем-то, не понимаю, ведь каждый приходит на форум. Вписывает в окошечки имя, адрес и сообщает о своих взглядах. А если наивысшее удовольствие, чтобы тебе не возражали ничего неприятного, тогда какой смысл? Бесплодное состояние и бесплодный разговор – модельный для темы «Почему среди православных так мало счастливых?»
Скажите, к примеру, почему среди нас просто-таки с неотвратимостью встает, как тень отца Гамлета, образ пензенской пещеры? Почему мы этой, извините, отъявленной клюквой не брезгуем пользоваться? Почему об этом постоянно кричит Кирилл Фролов, я могу понять. А для чего «пещера», «аквариум» тогда, когда мы здесь говорим о своих детях? Что, разве у кого-то из нас ребенок показывает неумеренность в аскетизме, склонность к апокалиптике? Если так, обсудим пещеру. Но кажется пока всё наоборот. И совсем другие призраки перед нами. Но все равно по непонятной стадной привычке будем бояться пещеры и говорить про пещеру. Вы лично боитесь пещеры? Может быть, того, что как-нибудь в одночасье проснетесь и обнаружите себя запертым в эту пещеру? Я не боюсь пещеры и не нахожу пещеру затруднением у себя в воспитании. Мои дети, я твердо уверен, не будут стремиться в пещеру. Даже без школы, которая почему-то одна может спасать православных от их завихрений. Кого-кого , но почитателей Иоанна Грозного и царебожников из нихточно не выйдет. Другой вкус, другая философия. Я хочу сказать, мы мусорим себе голову абсолютно пустыми вещами, химерами, и не находим для себя ничего странного, чтобы на этих химерах, фетишах, не относящихся к делу, основывать свой ход рассуждений. Тоже картинка, показывающая все неисчислимые пользы социализации.
Присутствующих обеспокоило, чтоб воспитание не заталкивать в формальные родительские схемы. Хорошо, принимается. Давайте поговорим хоть об этом! Существенная ремарка, на которой стоит остановиться и разобраться. Поймем, кто из нас обходится без схем и лучшие ли это схемы или худшие. Школа – ВУЗ – офис – общественный престиж: это схема или не схема? Покажите мне, чем определяется ваше безусловное предпочтение одной схемы другой схеме. Чем вас как православного греет то, а не это. Или, если по-прежнему возражаете против схем, аргументируйте, что вы в реальности не подчиняетесь никакой из схем. Мое опасение, которое с ходу встает: не та ли схема страшнее всего, которая абсолютизируется, мистифицируется, рядится под непререкаемое и необсуждаемое правило? Но сдается мне, мы снова будем хвататься за своё и говорить ни о чем. Про панацеи, отрока Иоанна в ночлежках и прочее.
|