Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • Ksenija     07.08.2008 06:46

    Михаил, могу предложить Вам другую ссылку, в которой, как мне кажется, действительно выражено мнение Владыки.
    http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pered4/pb_423.htm
    И здесь, как видите, есть размышления о ДОПУСТИМОСТИ (не благословении!!!) абортов.
    Представьте: Вы священник и врач – стоите у постели женщины на 4 месяце беременности. У нее началась острая недостаточность одного из жизненно важных органов. И вы, как врач знаете, что она, если не сделать аборт, умрет. У просто священника есть некая лазейка в таком случае сказать: выполняйте распоряжения врача. Но вы–то священник и врач, и решать должны вы. Понятно, что есть 3 пути: надеяться на чудо Божие и собственные святые молитвы, или сказать: аборт - убийство и совершенно недопустим и убить (вы же врач, вы это понимаете) и женщину и ее ребенка и еще осиротить, допустим, трех ее уже живых детей, или…БЛАГОСЛОВИТЬ?
    Как поступите вы?
    Тяжкие раздумья Владыки о ДОУСТИМОСТИ абортов исходят как раз из его врачебного опыта.
    Ведь даже «Основы социальной концепции РПЦ» ДОПУСКАЮТ такую возможность: «Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта ... В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять СНИСХОЖДЕНИЕ (выд. мною). Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь….
    …Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.» Митрополит Антоний был врачом и видимо, пытался «сопоставить медицинские показания с велением христианской совести».
    Спасибо Вам, Михаил, Вы мне на весь вчерашний вечер подарили замечательную радостную возможность еще раз перечитать многие труды Владыки.
    Боюсь, Вы меня не поймете, но мне кажется: если бы Вашими настольными книгами (или хотя бы часто читаемыми) были книги Владыки Антония, если бы Вы сопереживали воспоминаниям его детства, видели его большую любовь и снисхождение к другим людям Вы бы никогда бы не смогли написать той фразы «благословлял аборты». Но, к сожалению, круг чтения у Вас иной…
    На сем прощаюсь, Ксения.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика