Почему среди православных так мало счастливых?
- Рогозянский
05.08.2008 22:59
Я думаю, мы постоянно живем в слое расплывчатой такой, мылкой диалектики, когда то, что велит христианская совесть, нужно сперва делить на кучу каких-нибудь практических "но" и "если", затем помножать на разные другие вещи, наподобие борьбы с международным терроризмом, саммитов, прав человека и кодексов хозяйствования, вычитать отсюда каких-нибудь пензенских закопанцев, которые неизвестно почему закопались, но стараниями Кирилла Фролова и иг. Петра Мещеринова теперь всегда с нами и из этого строить свое дальнейшее моральное удовлетворение. Например, знать и слушать с амвона про святость родительского долга, спасение душ и утверждение детей в вере, делать поправку на то, что работа, магазины, уборка, досуг и все прочее, да и так святость святостью, а школьная программа она - ого-го! Далее скрашивать это все рассуждениями о необходимости социализации и опасности маргинализации. Ну и, что остается, - то бери и, как самый счастливый человек в мире, ни в чем себе не отказывай.
И мне психологически очень хорошо понятна реакция как в одну сторону, так и в другую. Когда диомидовец с криком "А-а-а!" бежит сломя голову со всей этой сцены. Или когда очередной миссионер начинает рассказывать, что дескать никакого спасения души вне социализации не было и нет, а что святые отцы были монахи, причем древние, и нашего счастья и спасения попросту не понимали. Трудно, действительно, так, как мы, постоянно двоиться и путаться. Хочется чего попроще. Ну а попроще - это в ЦДРМ или к Диомиду. Мало кто упрется и скажет: "Обучу и не хуже, чем в школе" (право же, в этой-то...) Ибо не в нашем это авось-государственно-страдательном вкусе.
|