Почему среди православных так мало счастливых?

  • Рогозянский     03.08.2008 20:44

    Согласен, Георгий, но что толку тогда спрашивать, почему у православных нет того-то и того-то, не получается то-то и то-то. Мы ведь ничего особенно и не делаем! Так, посещаем себе время от времени храм, прочли определенные книги. Не путаемся в религиозных терминах. А в остальном, правильно говорите: субъекты общественных институций. Клиенты.

    Хотя я, вообще, не про причины упадка, которые и так ясны: город, институции и т. д. Я про то, что в процессе церковной жизни они никак не преодолеваются. Возьмите самого консервативного священника - не знаю, о. Александра Шаргунова, о. Артемия Владимирова. Сумеем мы определить ясную разницу в образе жизни, судьбах их прихожан? Вообще, как выглядит-строится сегодня жизнь православного фундаменталиста? Сие, к сожалению, никому неизвестно. А раз так, и весь разговор оказывается пустым, разговором ни о чем - о пользе, простите, консервативно-монархических медитаций.
    О. Димитрий Смирнов долгое время на радость православным выдерживал бодрый, утвердительный тон. Говоря например: "У нас на приходе не разводятся. Все, кого я благословил на семейную жизнь, хорошо живут". Прошел десяток лет, и спортивная выдержка стала о. Димитрия оставлять. Уже оказывается всё не так, и уважаемый батюшка только думал, что не разводятся, тогда как на самом деле очень даже разводятся, в т.ч. и многодетные. Такое впечатление, что чем строже и утвердительней был тон и продолжительней волевая пауза, тем глубже переоценка ценностей. Выходит, что всё не то и надо бы что-то другое. Тут на горизонте в итоге встает ЦДРМ как суперактуальная, совершенно необходимая и незаменимая организация. Мимо которой в нынешних условиях никак не пройти. И уже сам ректор ПСТГУ, устроитель известной конференции 1994 г., мирно дискутирует с о. Петром (Мещериновым), где бы и что поменять в Церкви.

    То есть, хотелось сказать: осознание духовного бессилия не проходит даром, оно нас ежедневно и ежеминутно "плющит". И расплющит, будем уверены. И не станет кому писать посты в стиле Георгия Р. Мол, мы хотели да Хотей не велел. Мол, хорошо бы конечно по-Божиему. Но мы ведь кто? Мы советские люди. Да и притом "институции". Что с нас взять?

    Потому что такая условная, мысленная оппозиция, я хочу сказать, - временная. Надо или жить по-другому, или уж по волосам не плакать. Не может человек долгое время крутиться в рыночной экономике и быть против рыночной экономики. Отдавать деньги в банк и думать про крах мировой финансовой системы. Сидеть перед выключенным телевизором и ждать, пока Михалков по DVD осчастливит нас новой имперской идиллией. Заряженное ружье однажды выстреливает, радость от прибавки зарплаты и новых возможностей в магазине ИКЕА однажды перевешивает радость от праздничной литургии. Он, человек, неминуемо включит свой телевизор и отыщет достоинства для начала в передачах Гордона, потом Шевченко, а потом и во многом другом. Иначе, реабилитирует мысленно то, что и без того давно в компромиссном ключе для себя принял.

    И таким образом неминуемо наступит один большой митрофанов. Полный консенсус и реализм, в духе: "Если по-вашему удел христианина - страдание, в таком случае вам к психоаналитику. Без справки не возвращайтесь".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика