Почему среди православных так мало счастливых?
- Георгий Р
03.08.2008 17:16
///По отн. к подавляющему большинству задач мы a priori убеждены, что "это невозможно"./// + большинству не нужно. Православие численно ширится в основном в крупных городах. Городские люди атомизированы, они - субъекты города, рынка, транспортной системы, различных учреждений - школ, больниц, офисов, собесов, ЖЭКов - что там есть еще?, - и прочих общественных технологических "институций". Вы же сами об этом говорили. Однако они не субъекты человеческих объединений. Вот люди пришли в церковь, но и там по инерции остаются клиентами. + большинство - советские люди, привыкшие, что их организовывают, предлагают орг. формы и рамки. Молодежь хочет и может, но оторвана от старших, т.е. от опыта (не рассматриваю обновленческие молодежные кружки).
Результат - отсутствие осознания необходимости даже постановки и, тем более, решения упоминаемых Вами задач. Для большинства все, что надо делать сообща, или что выходит за рамки обыденности, - не нужно и хлопотно, и не приносит удовлетворения. Нет интереса к ДЕЛАНИЮ общего дела. Человек озабочен функцией себя в этом мире, оптимизацией функции и результатом этой функции. Даже и в семье.
Однако не будем пессимистами. Есть желание возлюбить Бога. Будет по молитвам и стремление возлюбить ближнего. Если б происходило наоборот, то и Православие в России превратилось бы в протестантизм или в гуманитарную контору. Да и положительные примеры все же есть. Время, необходимо время. А пока - как Вы говорили, сбережение: Церкви, семьи, духа.
///Из осознания упадочности, недостаточности того, что было ранее, вырастают в итоге все мещериновы-митрофановы./// Нет, они вырастают независимо от конкретной жизни Церкви. Это другое. Вот увлекают они души от осознания теми упадочности.
|