Почему среди православных так мало счастливых?
- Одиноков
02.08.2008 15:21
Спорное поучение. Начать с того, что без пробуждения совести никакой человек, даже самый по жизни безнравственный, не "станет регулярно исповедовать свои грехи и причащаться Св.Христовых Тайн". Что, если не совесть может побудить человека к такому шагу? Суеверный страх, какая-то корысть? Едва ли. Поэтому, странно и представить себе грешника, который будет целых 20 лет ходить к исповеди и Причастию со спящей совершенно совестью. Отчего-то думается, что "поучение" это высказано кем-нибудь из так называемых "благочестивых людей", под которыми в данном случае разумею людей, благочестивых в собственных глазах, проще говоря - новых фарисеев, которые мнят себя в близости к Богу, отказывая в этой близости и даже в глубоком раскаянии прочим человекам. Я дерзаю так предположить потому, что святой сказал бы об этом иначе, - наверное, как-то так: сколько бы ни нагрешил человек, если он горячо и глубоко раскается, Богу возможно простить его и возродить к новой жизни уже теперь, а не 20 лет спустя, и тем более не за гробом. Ибо Бог - это Тот, Кто из камней может соделать сынов Авраамовых. Впрочем, добрые дела, конечно же, не исчезают из внимания Божия, и непременно отзовутся в участи человека.
|