Неправда епископа Диомида

  • Братуха-Простолюдинъ     24.07.2008 23:59

    -Как же можно приводить это сравнение?-
    Очень даже можно. Пилат и Ирод осудили плоть Христову на распятие, - именно ПЛОТЬ, потому как над душею и духом Его не имели власти, что и засвидетельствовало Воскресение Христово.
    Церковь же есть Христова Плоть. И те, кто терзает эту Плоть, повторяют суд Пилата и Ирода. И не важно, каким способом они это проделывают: одни - неправедным судом над Его Плотью, подобно Пилату, другие - легкомысленным отношением к Христовой Плоти, подобно Ироду, облачившему Господа в шутовской наряд.
    Так что сравнение очень даже меткое, тем более, что и бывшие, и новые Пилаты и Ироды озабочены только плотскими, т.е. внешними проблемами состояния Христовой Плоти (о чём свидетельствовал Сам Христос, молясь о них с креста: "Отче, прости им, не ведают бо, что творят").
    Потому и правомочно данное сравнение, потому и очевидно, что при взаимоисключающих, казалось бы, плотских интересах бывшие антогонисты вдруг становятся союзниками, - плотские страсти всегда воюют на Плоть Христову, Церковь, даже если эти страсти неосознаваемы самими их носителями (не ведают, что творят).
    И их никто не осуждает, проводя подобные параллели. Эти параллели помогают нам понять, насколько сложно, находясь на вершине власти, не оступиться. Однако мы помним, что Богу возможно всё, и потому врата ада не одолеют Церковь.
    А у г-на М.Яблокова прошу прощения, что ответил на реплику, ему адресованную.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика