Трансформация образа дьявола в мировой культуре
- Одиноков
17.07.2008 10:05
""...и, увы, Марию Скобцову. Не хотелось бы возвращаться к этому вопросу...""
Да Вам-то что с того, Михаил? Почитают - и пусть себе. При том, что народ церковный едва ли её там почитает, в отличие от преп.Серафима. Да и вообще, я бы не стал столь дерзновенно выступать с комментариями по поводу канонизованной, как-никак, Марии Скобцовой. Бог ведает Своих святых, Он и рассудит. Уж лучше не возвращаться к вопросу, как Вы пишете.
Не возьмусь рассуждать о том, каким там монахом и личностью был старец Паисий. Четыре тома его бесед я прочёл с большой для себя пользой (надеюсь), и у меня нет высокоумных претензий к его слову. Я тоже ему не молюсь, но читаю с превеликой душевной радостью.
""Вам это не нравится, - осуждайте.""
Э-э, батенька... Вы что ж это меня, аки враг моего спасения искушаете? За разбойника держите? Так и знайте, не стану Вас осуждать, и не просите!
""Для меня авторитет - Церковь, а не какие-то книжки, без благословения Московского Патриарха проникщие в Россию"".
Ну, к чему такая патетика? Для всех нас нет выше авторитета, нежели Церковь. А насчёт благословения... Вы что же, книги Паисия Святогорца ставите в один ряд с баснями о чебаркульском отроке? Может, Вы хотите на манер католиков ежегодно создавать индекс отреченных книг? Костры из оных на Красной площади жечь? А далее и прочие красоты инквизиции завести? Книги старца Паисия не запрещены от имени Московского Патриарха, и, как говорят в солнечной Италии, sapienti sat.
По поводу Стоглава разъясните, пожалуйста, подробнее, что Вы хотите сказать. Но не забывайте при этом, когда именно собирался Стоглав и какое в то время отношение было на Руси к погибшей духовно и политически Византии. И ещё. Наше старообрядчество, любящее поминать Стоглавый собор, и есть доныне наиболее яркая форма церковного провинциализма. С этим-то Вы не станете спорить? Или вот, политика греков в отношении Афона, этот их пресловутый филетизм, - это тоже есть проявление всё того же ц.п.
И - ради всего, что Вам дорого, Михаил: не упоминайте при мне никогда Вашего тёзку, этого пакостника при русской культуре. У меня синдром доктора Геббельса: рука при имени Швыдкого сама тянется к пистолету...
|