Трансформация образа дьявола в мировой культуре

  • Артур     15.07.2008 14:48

    Где-то вычитал, будто Белинский утверждал, что у Мильтона сатана вышел привлекательней, чем Бог...

    Согласен с автором, кроме одного: сатана - не революционер.
    Революция - все же удавшийся переворот. Кроме того, революция - понятие для переворота всеохватного. Нелепо, например, сказать, что кто-то произвел революцию в Оренбургской области. Получается, как в "Бумбараше": "Яшка революцию сделал! Бонбу бросил"!.

    Я уже писал здесь, что сатана - скорее бунтовщие, мятежник, скатившийся к интриганству, благодаря которому частично захватил власть в одной из "провинций".

    В этом смысле, "трансформация образа" дьявола вполне онтологична. У того же Мильтона на совете бесов они все признали, что бороться с Небом - невозможно, а надобно действовать интригами. Тем самым, сразу же, невзирая на все байроновско-врубелевские черты, мятежный ангел пал до уровня проходимца, в каковом качестве он и предстает уже перед героем Достоевского.

    В этом смысле финита ля комедия уже состоялась несмотря на шоу маст гоу он...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика