Для чего добиваются канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

  • Триколор     15.07.2008 12:36

    Я тоже отношусь к умной молитве с превеликой осторожностью , тем более в реальной жизни творить ее как велели Отцы почти невозможно . Речь идет о том , что в течение дня стараешься хотя бы иногда повторять Святое Имя Христово . Вот и вся "молитва" . Если же эти слабые попытки начинать только с благословления духовника , то можно услышать запрет и никогда (!) и не начать свое приближение к Христу молитвой . Ибо в таком случае придется брать благословение на утреннее и вечернее правило и т.п. Ибо большинство обычных приходских священников также "запуганы" прелестью от умной молитвы . Я , честно говоря видел огромное количество поврежденных в рассуждении , находящихся в тяжелой прелести христиан , молящихся рутинно или совсем не молящихся и ни одного повредившегося от "умной молитвы" .
    Еще раз повторю , что предостережения Св. отцов касаются "созерцательной" , "умно-сердечной " молитвы . Но на это врядли сейчас ктото даже дерзнет , не от страха , а от лени и недостатка решимости . Повторить же в течение дня несколько десятков раз "Господи Иисусе.." не только вредно , но и полезно .
    По Свт. Игнатию Брянчанинову :
    "..Всем христианам можно и должно заниматься молитвой Иисусовой с целью покаяния и призывания Господа на помощь, заниматься со страхом Божиим и верой, с величайшим вниманием к мысли и словам молитвы, с сокрушением духа; но не всем дозволяется приступать к молитвенному священнодействию умом, в сердечной клети. Первым образом могут и должны заниматься Иисусовой молитвой не только монахи, живущие в монастырях и занятые послушаниями, но и миряне. Такая внимательная молитва может назваться и умной и сердечной, как совершаемая часто одним умом, и в тщательных делателях всегда при участии сердца, выражающимся чувством плача и слезами по причине умиления. Молитвенное священнодействие ума в сердце требует предварительного упражнения в первом образе моления, удовлетворительного преуспеяния в этом молении. Благодать Божия сама собой, в известное ей время, по ее благоволению, переводит подвижника молитвы от первого образа ко второму. Если благоугодно Богу оставить подвижника при молитве покаяния, то да остается он при ней, да не ищет высшего состояния, да не ищет его в твердом убеждении, что оно не приобретается человеческим усилием - даруется Богом. Пребывание в покаянии есть залог спасения. Будем довольны этим состоянием, не будем искать состояния высшего. Такое искание есть верный признак гордости и самомнения, такое искание приводит не к преуспеянию, а к преткновениям и погибели.... : "Аскетические опыты . т.2. "СЛОВО О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ"
    Помогай Бог!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика