"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви

  • иерей Святослав     06.07.2008 14:48

    "Все попытки восполнить отсутствие подлинной духовности внешними переменами заранее обречены на провал. Хуже того, чреваты новыми, самыми непредсказуемыми катастрофами"...

    Мысль верная, но от обычного человеческого максимализма доведена до абсолюта: все попытки. Помилуй Бог! а если когда-либо начнется с внешних перемен, а потом дойдет до внутренних, как это бывает с понуждением себя на молитве - тогда как? Или сидеть и ждать, пока явятся делатели с подлинной духовностью?

    Все должно быть по разуму и с чувством меры. И принятие новых форм, и борьба с ними.

    св. Феофан был уверен, что ВСЕ подвижники вне монастыря погибнут, но появились о. Иоанн Кронштадтский, о. Алексий Мечев и многие другие, которые стали жить подвижнической жизнью в миру и дали НОВУЮ МЕРУ отношения к этой жизни.

    потому надо не обобщать до поры до времени, и отбрасывая все наносное, отбирать тот опыт (молодежной и миссионерской работы) который может стать такой новой мерой.

    разумеется, он должен вести к подлинной церковности и духовности, а не к "уикендам со Святым Духом". и по этому направлению и по степени уважения к церковной традиции и по тому, приближается к ней молодежь или уводится от нее, и должно судить о каждом конкретном случае.

    Также автор неудачно применяет цитаты из сочинений преп. Ефрема и преп. Никодима, так как они предназначены для монахов. Для мирян же доброделание является естественным и необходимым. Если же кто творя добро боится впасть в гордость, тот пусть добро творит, а с гордостью борется.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика