Чего мы ждём от Архиерейского Собора?
- Шульженок Иван
04.07.2008 13:59
И за что осудили Епископа? К вопросу "Что мы ждем от Собора". А может быть и это письмо нельзя распространять среди православных. Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси
Алексию II
Членам Архиерейского Собора 2008 г.
Ваше Святейшество, всечестные архипастыри, члены Архиерейского Собора!
В свете последних событий, когда на Соборе, без моего участия, было принято решение лишить меня сана, обращаюсь к вам с просьбой остановиться и не нарушать вероломно то, что веками соблюдалось в нашей Церкви.
Вы призываете меня к покаянию и говорите, что я отвергаю его. Но как я могу отвергать это удивительное деяние. Свт. Амфилохий Иконийский наставляет, что «нет ничего равного, ничего подобного, ничего скорейшего к уврачеванию душевных ран… Оно даровано нам только в сей жизни, доколе носим смертное сие тело. А бездейственность в мире сем произведет в день суда ужасную скорбь в тех, которые дремлют в оной».
«Покаяние же заключается в том, чтобы возненавидеть грех и возлюбить добродетель, и уклониться от зла и сотворить благо», – говорит свт. Григорий Палама. Он же и перечисляет плоды достойные покаяния: «праведность (справедливость), творение милостыни, умеренность, любовь, истина».
Но моя архипастырская совесть говорит мне, что не покаянием, а предательством называется то, что если я отрекусь от простого верующего народа, который подвержен сегодня дискриминации за свое нежелание участвовать в глобализации. И что будет с ними? Их погонят в пещеры и леса, как пензенских сидельцев, а мы, призванные пасти это стадо Христово, оставим их на съедение волкам мнимой демократии? А ведь их по статистике 20 миллионов. Это практически седьмая часть населения России.
Поверьте мне, собратия мои во Христе! Я не могу каяться в том, что сердцем болезную о чадах Божиих, пусть даже где-то по простоте своей не совсем верно понимающих смысл происходящих событий в мире. Это будет против моей совести.
Теперь о разделениях в Церкви Божией. Откуда они? Да будут все едино, – повелевает Господь. Единство же всегда заключается в исполнении закона Божиего. О, если бы все подчинялись постановлениям апостольским, определениям Вселенских и Поместных Соборов, то пребывали бы все в единодушии. Беда сегодняшних разделений в вольнодумстве, в том, что движимые гордостью, люди сами решают какой канон работает, а какой нет. Но разве Бог не в совершенстве дал нам Свое учение? Разве не ради этого учения воплотился и принял крестную смерть Сын Божий, возлюбленный Господь наш Иисус Христос? И мы, православные, а тем паче архиереи, обязаны хранить это учение в той первозданной полноте, ничего не прибавляя и не убавляя.
Странно видеть, когда священноначалие борется с государством за то, чтобы не призывали молодых священников на срочную службу, и никто из них не задумается, что ведь по канонам священника должно рукополагать не ранее 30 лет. Причем правило повелевает даже извергать из сана, если был рукоположен ранее. А призывной возраст у нас в стране до 27 лет. Разве это не абсурд, ссылаться на каноны, легко попирая другие?
Отсюда и разделения, отсюда и духовная анархия, которая делает каноны лишь средством для оправдания: надо наказать кого-то – найдут основание в канонах. А сами не считают нужным исполнять церковные правила. Разве это не лукавство?
И каяться в этом необходимо тем, кто так поступает, тем, кто молчит, видя, как разрушается единство Церкви, а я, многогрешный Диомид, не могу каяться в том, что сказал об этом правду. Совесть моя, всечестные архипастыри, понуждает меня не молчать при виде беззаконий и великой скорби народа, а говорить прямо и открыто. Ведь сколько сегодня вокруг смущенных душ, таких же, как и я, ваш покорный слуга, и эти души от нашего молчания погибают, потому что теряют веру.
Нередко человек приходит в храм Божий, видя там святых, как говорится, людей не от мира сего, но когда в церкви поселяется дух мира, то происходит разочарование в душе и вера гаснет. Таково истинное миссионерство, чтобы спасаться самому и быть добрым примером для окружающих в исполнении заповедей Христа.
Некоторые темные силы стараются любыми путями сделать из меня раскольника и понудить Русскую Православную Церковь разделиться. Но я заверяю вас, отцы, что был и остаюсь членом Матери-Русской Православной Церкви. Заверяю вас, братия, никогда раскола не творил и Бог даст, не сотворю. Всегда поминал Святейшего Патриарха, как этого и требуют святые каноны.
Если чем кого обидел, то простите мне многогрешному. Но все то, что касается веры Православной, святых догматов и канонов ея, то в этом приносить покаяние грешно. Можете меня судить, можете меня хоть на костер поставить, но я был и остаюсь все тем же Диомидом, некогда на Кресте и Евангелии принесшим клятву служить Богу и пасти вверенную мне паству Христову. Ему же слава во веки, со Отцем и Святым Духом. Аминь.
|