Чего мы ждём от Архиерейского Собора?

  • Провинциал     02.07.2008 09:53

    Окстись, Олегк!

    Мне не 16 лет, у меня есть страх Божий. Нет у меня никакого послушания (к сожалению), да и данное дело не может быть послушанием. В Церкви послушанием называется нечто иное. Ты прав в одном: нет у меня духовного отца. Его нет даже у моего брата, который состоит в сильной церковной общине. Причина, думаю, тебе понятна: духовным отцом может быть истинно духовный человек. Грамотный священник с недостаточным духовным опытом это понимает и не берет на себя чрезмерную ношу. Да и для духовного чада неполезно.
    Но задумайся, почему так стало, что не найти духовного человека большинству верующих? - Мало их! Не могу признать духовными и тех из иерерхов, которые поощряют отступления от Православия. Будь то неправедная коммерция, уклонение в ересь и просто нарушение канонов при общении с еретиками, обновленство и пр. Все болезни матери-Церкви нашей на виду у большинства верующих. Люди видят нестроения, неправды, обращаются с письмами, молениями, стояниями, крестными ходами. Еп. Диомид - крайнее проявление среди иерархов недовольства неправдами в Церкви. Мы-то мелкие сошки, пищим на форуме, нас мало кто слышит. Но слышат все-таки. А если писк по России соберется, то в громкий глас превратится. Этого боятся, потому и с еп. Диомидом поступили не по канонам и сверхсурово. Чтоб другим неповадно было.
    Вот, еп. Ипполит был в пределах Устава и канонов, а все равно его убрали - тихо проводили "на покой" в расцвете сил.
    А ведь, думаешь, пусть бы себе у нас иерархи контактировали с инославными, "проповедывали" бы Православие, но так, чтобы не было соблазна всем верующим - тихо и незаметно. Это был бы их личный грех (или служение?). Но почему всех нас хотят этим миром помазать? Если подумать, то есть две причины. Первая - заказ власти. Нужно реформированное "православие", привязанное к ценностям "демократии", толерантное, воспитывающее в покорности к власти, какой бы она ни была по сути. Это видно даже простакам.
    Второе вытекает из первого: материальные блага. Будешь в союзе с властью, выполняешь ее заказ - вот тебе и почет, вот тебе и бизнес (где тут сравнивать с мечтой отца о свечном заводике!). Многих в душе, наверное, коробит торговля в храме - это уж не пожертвования. При всем понятии, что храму средства нужны. Важен дух дела.
    Ну а "высокий" бизнес (не хочу поднимать суть его) - куда как прибылен!
    К нему подключились люди вовсе неверующие, надевшие на себя постную маску. Это все наши беды. К чему это? - Да просто нет веры у многих творящих неправды и нарушения. Нет и Страха Божия. А у многих простых верующих - есть. Пусть в сочетании с неграмотностью духовной.
    К чему все это я говорю?
    Представьте себе традиционную консервативную Церковь, воспитанную диомидами и ипполитами. Где всё по Правилам и Канонам, все в русской традиции. Сколько продержится русофобская и прожидовленная власть?
    Со своими политическими либеральными лилипутами. И так ее нутро то и дело показывается. Она просто вынуждена "толитарничать"!
    Вот вам и ключ ко всем процессам! Это не одна причина, но главная!
    Нынешняя церковная администрация очень даже прилеплена к власти, и постоянно показывает свою лояльность. - Взаимно!

    Про меня же, грешного, чего говорить! В 90-е годы лишь пришел я к вере, и до сих пор еще многого не имею. Но мне страшно и за свою участь, за родных моих. И за Россию. Я не при таком "бабле", чтобы можно было себе позволить нести подобное "послушание". Любой конфликт с властью для меня означает и потери материальные, и конфликт на этой почве с близкими. Можно ль играться такими вещами?
    А у тебя Олегк, вера-то есть? Не боишься принимать непотребное, участвовать в душевредном?
    Если нет у тебя духовного отца, кто тебе, кроме совести подскажет как быть? И то, что наши иерархи "благословляют" непотребное с нас ответственности не снимает. Некоторые покрывают (а то и оправдывают!) содомию. Понятно и "мусор из избы", а то и... Но люди-то не слепы.

    Я уверен, что многие из тех, кто сотрудничает с властью имеет намерение уберечь и укрепить Церковь. Но не верю в пользу такого сотрудничества. Сотрудничать можно (и нужно!) по конкретным вопросам общественной жизни. Но и обличать нужно, и сторониться в некоторых случаях. И уж никак не награждать русофобов, иудеев и богоборцев церковными орденами! Не расстилаться пред "наперстниками разврата".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика