Чего мы ждём от Архиерейского Собора?
- Провинциал
30.06.2008 10:11
"Диомид олицетворяет собой диавольскую же несвободу...Без чадящего чукотского жупела..."
- Как Вам не стыдно! Как не стыдно тем, кто клевещут на еп. Диомида, обличают его в расколе (а где он был, в чем?), в заговоре, в роли марионетки неких "темных сил" и т.п. - повторять тошно! Да, он совершил проступок тем, что отстаивал Православие неканонически, иногда без достаточных фактов обличал, и превысил свои полномочия в своем обличении, допустив неуважение к действующем Патриарху. Но не в том, что защищал каноническую чистоту веры нашей, что обличал еретичествующих, обновленцев, экуменистов. В этом - его обязанность, как православного иерарха. Он не искушен в интригах и политике, но говорил от сердца. И компания по его очернению прошла в лучших советских партийных традициях. Символично, что его отлучили от сана и осудили без его присутствия, что является нарушением апостольских правил. Но, видимо, его судиям виднее, какие правила "работают", а какие - нет. БОГ ИМ СУДЬЯ! Это большое искушение для верующих и провоцирование раскола. Кого из еретиков-миссинеров, экуменстов и обновленцев наказали? Или фактов недостаточно? Да факты имеются и любые, вплоть до обличительных фото и опубликованных статей. беда, что среди них много "судей". Эта однобокость и "единогласие" о многом говорят. И "несвобода", Олегк наша основана на канонах и Правилах, на вере и традиции, на самоограничении, необходимомдля спасения души. Именно свобода и вседозволенность - суть диавольские, ибо его адепты постоянно орут об этом. Наша свобода - в пределах дозволенного Церковью. А некоторые берут на себя полномочия "творчески развивать" Писание и Предание, каноны, подстраивая под современные "общественно-политические" условия и власти. Не имея в себе той Силы и Духа, которую имели Св. отцы, оставившие нам наследие. А что изменилось за время христианства? В человеке, обществе. Новые технолгиии? Новые формации? Новые секты? Или что новое придумали в изощренном грехе? Демократия не нова, но ее ныне нет. Есть вывеска с прежним названием. Есть т.н. либерализм, означающий вседозволенность. Есть постбольшевисткая власть в России, менее прямолинейная, более изощренная, но безбожная и антирусская. Не думайте, что осуждение еп. Диомида позволит более ловко обличать обновленцев и пр. Нет, они рады, ибо обличение "псевдотрадиционализма", "крайнего консерватизма" им на руку. Любого, кто будет отстаивать чистоту веры они будут обличать в "диомидовщине", "псевдо..." "крайнем..." и пр. Благо, терминов в документах было предостаточно. А какой консерватизм не крайний? Где "золотая середина" и между какими точками эта "середина"? Кто берет на себя роль беспристрастного геометра? Я не могу судить о мнениях и работе Собора по тем документам, которые опубликованы. "Так что потеха только начинается."
- Не могу с Вами согласиться. Это - не потеха. И совершенно грязно ставить знак равенства между еп. диомидом и несчастными пензенскими "сидельцами". Именно политика умалчивания греха и соглашательства с властью творит таких людей.
|