Россия: социальный разлом
- читательница
17.06.2008 00:13
"то как раз упо!мянутые Вами большевики любили выносить приговоры как отдельным людям, так и целым слоям народа, которые по их разумению были "вредными" или "совершали непростительные ошибки", а затем с удовольствием приводили эти приговоры в исполнение."
Вот с этим полностью согласна, а всё остальное у Вас получается, простите, очень уж политкоректно. Так политкоректно, что я честно не вижу как можно "извлечь правильные уроки из трагедии нашего народа". Как же можно не говорить вообще о личностях? Они же делают историю! Другой вопрос, что в настоящем надо не обличать живых людей за их идеи, а открыто обсуждать эти идеи, но не с тем что-бы все их примирить, а что-бы узнать правду, и выбрать правильную из них. Сталин патриот и государственник. Хорошо. Давайте обсуждать - как-же это сопоставить с уничтоженым духовенством и новомучениками? С Бутовским Полигоном? Колчак был предателем. Хорошо, давайте и в этом докопаемся до самой правды. (Хотя, как я уже сказала, не думаю что нудо вообще обсуждать деяния Колчака, что-бы объективно оценить деяния Сталина). Ни один человек или деятель не без изъяна, но и в то же время правда истории часто кроится в коллосальных разницах в этих изъянах. Ирод и Св. Князь Владимир. Нерон и Пётр Великий. Я конечно не говорю делать это на форумах вот здесь и сейчас - это абсолютно невозможно. Но о том что к этому надо стремиться - к окончательным выводам, даже если реально они пока невозможны. Кстати это стремление и есть то что отличает русских от запада. А я в подобных рассуждениях как у Вас именно часто вижу именно типично западную относительность, а не чисто русское стремление к правде. Как этого достигать никого при возможности(!) не обидев? А, вот в этом и исскуство сильно вспомогаемое православием. Иногда так можно переубедить человека, что он сам этого и не заметит. Если хотеть, с Божьей помощью всё возможно. Но смазывание и замазывание правды, и искать "что же нам делать дальше" и "как оценить историю" без неё, без правды в первую очередь, , т.е. на прикрытой соломой яме полной неопределенности в самых элементарных оценках реальной истории, думаю не есть тут путь.
|