Конфликты в церкви: общие причины

  • Потапов     11.06.2008 10:44

    Конфликты могут разжигаться и пропаганда может вестись в самых неожиданных формах.
    Например в форме интервью.
    Вот беседа с уважаемым мной о.Владимиром Воробьевым, позиция которого в отношении богослужебной реформации взвешенна, осторожна, и в основном, даже непримирима.
    http://miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=30&id=7265
    Однако, в роли интервьюеров выступают...игумен Петр Мещеринов и его зам. Александр Боженов (известный борец за право причащения женщин в дни месячных)

    В ходе интервью в сознание читателя вбрасываются следующие лукавые "вопросы":
    1)утреня с литургией без часов - можно сделать службу очень гармоничной; и прихожанам она нравится.

    2)я почувствовал, что людям все равно, что по-русски, что по-славянски. Как правило, они не для этого в храм приходят, чтобы что-то такое там слушать.

    3)Во время Литургии перед каждым важным моментом я выходил на амвон, там врата открыты все время, и присутствующим детям что-то объяснял, буквально два-три слова, и я чувствовал, что они уже относятся к службе сознательно.

    4)Пожилые люди, старички часто жалуются, что для них непонятно не только богослужение, но что они даже дома не могут помолиться. Молодым людям мы можем сказать - иди на курсы, учи основы церковно-славянского. Очевидно, для старичков такой путь невозможен. Как Вы считаете, такому человеку можно советовать молиться дома по-русски?

    5)Еще один вопрос по поводу текстов, "некорректных" с богословской точки зрения. Например, служба погребения Божьей Матери. Вообще надо сказать, что среди молодежи мало людей, кто разбирается в богослужении, но некоторых это задевает, и в свое время мне, когда я только пришел в Церковь, некоторые моменты этой службы "резали слух"... Эта служба плоха прежде всего тем, что она слепо скопирована с Великой субботы. Но народу нравится. Потому что народу (о чем только что говорил отец Владимир), стекающемуся на третий день Успения на этот чин, нужно пение, крестный ход, процессия? а то, что там поется: "Божия Матерь воскресе, якоже и Господь", или как в одной стихире: "егда трие священницы - Дионисий, Ареопагит и Иерофей?" - это народу не слышно, неизвестно. Кстати, отец Владимир, в качестве отступления: в последние годы я стал замечать, что переделанные страстные трипеснцы на повечериях предпразднства Рождества и Крещения совершенно не вписываются в строй службы, особенно если сравнивать с песнопениями вечерни и утрени этих дней. Утренние и вечерние предрождественские песнопения - это радостное ожидание Христа, а тут вдруг вторгается Страстная седмица, вдобавок в виде весьма тяжелых текстов и неловкого переложения.

    6)лучше всего было бы в самый день праздника на Всенощном бдении перед полелеем выносить Плащаницу, коль скоро народ к ней привык, а на Великом славословии обносить её вокруг храма - и всё, не вставляя ни единого слова в каноническую службу.

    7)Тогда вопрос - может быть разделить исповедь от причастия? Как решить эту проблему?

    КАЖДЫЙ ИЗ ЭТИХ "ВОПРОСОВ" СОСОБЕН ПОРОДИТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ КОНФЛИКТ!

    А ведь на сайте "Милосердие" представлен сокращенный вариант "интервью". Полный, на сайте ЦДРМ
    http://www.cdrm.ru/index.php?p=3-1&dn=315
    звучит куда жестче!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика