"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви
- Игорь Непомнящих
03.06.2008 11:10
Прот. Александр Шаргунов пишет, что "во многих своих церковных преобразованиях католики обогнали протестантов". Но вот примеры, показывающие как православные не менее лихо обгоняют как католиков, так и протестантов. Так, известный миссионер диакон Кураев утверждает, что "христианство сняло грань между миром математики и миром физики" ("Во что верит ученый"). В статье же "Картина природы у Гете и научно-технический мир" один западный христианин В. Гейзенберг писал про другого западного христианин писал: "В развитии мира абстракций Гете чуял присутствие демонических сил считал необходимым не поддаваться им. На это следует, по-видимому, ответить, что от дьявола так легко не спасешься." Несмотря на то, что, как писали создатели современной физики Н. Бор, В. Гейзенберг и др., современная физика по сравнению с классической приближается к холисткой науке, основанной на древне – восточной языческой философии, нам утверждают, что "Анализ развития естествознания на рубеже III тысячелетия позволяет увидеть, что современная физика возвращается к метафизической парадигме христианского учения... Наука и христианское богословие не противоречат друг другу." (Отчетный доклад руководителя VII направления XV Рождественских чтений «Христианство и наука» архиепископа Верейского Евгения 6 февраля, 2007 г.). Здесь мы далеко обогнали Папу Римского, который считает, что "В сфере естественных наук стало преобладать позитивистское мышление, которое не только разорвало все связи с христианским видением мира, но, что самое главное, отказалось от всех метафизических и нравственных понятий. Вследствие этого некоторые ученые, полностью отказавшись от нравственных ценностей, перестали помещать человеческую личность и всю ее жизнь в центр своих исследований..., поставили своей целью добиться власти демиурга, чтобы управлять природой и даже самим человеком." (Иоанн Павел II. Энциклика “Вера и разум”, Изд-во Францисканцев, 1999, с.67). В современном учебном пособии для духовных школ профессора МДА А.И. Осипова с назидательным названием “Путь разума в поисках истины. Основное богословие” (М., 1999) за исходную установку в православной эсхатологии Осипов предлагает взять юридическую интерпретацию этой религиозной проблемы прот. Сергием Булгаковым - отнюдь не камертона Православия: “Преобладают два типа эсхатологического мышления: уголовный кодекс во всей свирепости, или же благодушная амнистия, являющаяся фактически уклонением от всех трудностей проблемы. Первый путь все более становится неприемлемым в наши дни, ибо утратил свою внутреннюю убедительность; второй представляет собой не преодоление, а простое отрицание первого (не говоря уже о серьезных библейских и богословских его трудностях). Пред лицом обоих типов: средневековой ортодоксии и гуманистического универсализма, возникает вопрос о возможности иного, третьего пути, который, соединяя преимущества, был бы свободен от слабостей обоих” . Далее Осипов приводит мнения православных богословов, в которых явно превалируют мнения о не вечности адских мук. Такому богословию Осипова, навязываемого им в учебном пособии “Путь разума в поисках истины”, приходится противопоставить решение папы Иоанна Павла II о лишении полномочий преподавать на богословских факультетах и в католических университетах богослова Луиджи Ломбарди Валлаури, который поставил под сомнение вечность адских мук.
|