Кто ты, мальчик со шрамом?..

  • Ksenija     26.05.2008 07:36

    Это Вы меня простите. Я первый раз общаюсь на форуме, просто никогда до этого не вникала - это занимает слишком много времени. Поэтому просто не знала некоторых правил, и, к сожалению, не совсем точно сформулировала свои мысли из-за нехватки времени. Но хотелось бы поделиться некоторыми мыслями по поводу Вашего мне ответа.
    -Воскресная школа, о которой я вела речь – для взрослых. Более 40 человек в нашем селе ее посещают. Где в первую очередь изучаем Писание и творения Святых Отцов. Но ведь в храме человек сталкивается еще и с мифотворчеством: какой рукой передать свечу, как «правильно» погребать и поминать покойников, о вреде ИНН, после Причастия нельзя кушать пока Дары «не всосутся (в смысле из желудка не перейдут в организм)» и т.д. и т.п. У нас во всяком случае это есть (вопреки титаническим усилиям клира). Поэтому, до того, как научиться слушаться, нужно не потерять способность думать.
    Ваша цитата: «А ведь это то пространство, где живут НАШИ дети. Или они – чужие? За них душа не болит?"- Мнение Ксении.
    Именно там уже и живут наши дети, в этом пространстве? Ушли? И кто сопровождает их туда? кто спутешествует и слезы льет над Гарри П.?»
    Мы живем в небольшом селе. Где все друг другу друзья-родственники-знакомые. И я очень хорошо знаю, что если кто-то из подростков сегодня пьяный разбился на мотоцикле – значит завтра два-три прихожанина – из клирошан или Воскресной школы будут стоять в храме в черных платочках, и кто-то и наших детей будет просить деньги на венок – в одной школе учатся. И треть всех покойников, отпеваемых батюшкой – до 25 лет. Так что все они – НАШИ, и пьющие, и колющиеся, и дерущиеся – всякие. Как их оттуда «достать?»…
    Порой видишь: вот мы в Церкви. Здесь хорошо, и слава Богу, радостно. Но в какой же грязи порой эти НАШИ дети… И есть несколько способов реакции – не замечать; крикнуть – дескать, айда к нам!; палку протянуть – чтобы вытащить и самим не замараться, авось кто-то за эту сухую палку схватится и - попробовать руку подать. Но для этого нужно пройти по грязи, туфли замарать. Да порой после некоторых бесед с подростками – приглашают ведь туда, где все педагогические изыски уже не работают, хочется вымыться, во всяком случае, умыться святой водой. Говорить порой приходится, чтобы поняли, далеко не цитатами из Святых Отцов. Но когда потом видишь кого-то из них робко подходящего на исповедь (может быть одного из 100), то думаешь, а может, это все не напрасно?
    Человек переступает порог храма и на него сразу обрушиваются «нельзя» (как Вы пишете мое субъективное мнение): отмечать Новый год (пост), 8 марта (пост+неправославный он), кушать скоромное в пост, одеваться, как человек привык, пользоваться косметикой, так как привык, читать «ГП» - тоже нельзя – сатанизм, а он его прочел и никакого сатанизма не увидел, да еще говорят, что блудник ты, живешь невенчано (вторая половина венчаться не хочет). Итак, человек видит, что у него хотят отнять его привычные радости, а у него в душе еще нет радости о Господе и он ее как-то вокруг, у православных не замечает. И он просто уходит, потому что ему стало страшно…
    «…И слезы льет над Гарри П.» Мы живет в приграничной республике. Дети из Воскресной школы выступают перед пограничниками, исполняя в том числе, повторюсь и песни К.Кинчева.
    В приграничной территории может быть всяко. Это не Москва (одна на всех мы за ценой не постоим). И поэтому в разговорах с детьми часто возникает мотив мученичества, исповедничества. Как было им, мученикам идти на смерть? В житиях святых, написанных по канону трудно представить, «как им умирать было». История христианства свидетельствует не только о героизме – ведь были и отступники. И немало, видимо, поскольку, даже собирались поместные соборы, где решались вопросы: а как принимать в веру отрекшихся? И Петр мы знаем отрекся. Как выдержать, не отступить? Да, дети плакали и я смахнула украдкой слезы, читая. как Гарри шел на смерть. Для нас это был повод вспомнить о Гефсиманской ночи, рассказ митрополита Антония Сурожского о девушке, оставшейся на верную смерть, чтобы спасти женщину с детьми. Помните? Что передумала она и перечувствовала в эти страшные часы? Открой дверь, выйди, и ты свободна и главное жива! – никто не узнает.
    И в эпизоде о том, как встретили друзья смерть Гарри. Все бессмысленно. Они проиграли. Сдайся и выживи…Мы тоже нашли в этом повод долго говорить, раскрыть Апокалипсис, описывающий время, где зло, кажется будет царствовать безраздельно, а потом вернулись к «Последней битве» Льюиса. Мы просто нашли хороший повод, чтобы поговорить о нашей вере. Можно было это сделать, прочитав какую-то другую книгу, но мы выбрали эту.
    Мне бы хотелось, чтобы Вы сами (да и другие участники форума тоже) попробовали сформулировать для подростка причину, по которой «нельзя читать «ГП».
    Я не знаю, как Вы общаетесь со своими подростками, а у нас в деревне (в нашей семье уж точно) – мои дети в свои13-15 практически взрослые - на них можно оставить дом, большое хозяйство, огород, маленьких. Поэтому с ними нужно говорить, как со взрослыми. Поэтому я нашла серьезные аргументы против «Последнего искушения Христа» и «Кода да Винчи». А вот по поводу «ГП» не могу подобрать ни одного. Но вдруг понадобится еще для кого-нибудь? А?
    Только, пожалуйста, не нужно упоминать про «гейство» Дамблдора. Потому что в книге нет ни малейшего намека на подобный интерес со стороны директора к кому-либо.
    Кстати, в связи с этим утверждением могу вспомнить заявление одного сектанта, на диспуте о деструктивных культах :
    -А Чикатило – православный! Вот до чего доводит Православие!
    -То есть?
    -А он крещеный!
    Все. Немая сцена. Потому что понимаешь, что любые аргументы бесполезны. Потому что на любые рассуждения о том, что все деяния убийцы несовместимы с православием – убежденность – нет, он Православный!
    Так что кто хочет, чтобы Дамблдор был геем, он таковым и останется, несмотря на все призывы обосновать это цитатой из текста, а не ссылкой на адрес Интернета.
    …Некоторые участники форума высказали также мысль о том, что если дети что-то «втихую» делают от родителей, значит с воспитанием не все в порядке, раз дети не слушаются. Дай Бог, чтобы Ваши дети, уважаемые, всегда слушали Вас. Если бы хорошее воспитание все решало… мы бы с вами до сих пор пребывали бы в раю, ибо у Адама и Евы был самый лучший Воспитатель в мире, да и мать Блаженного Августина не пролила бы столько слез в его юности, остальные примеры подберите по желанию.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика