Кто ты, мальчик со шрамом?..

  • Волгин     19.05.2008 16:01

    Предположим, я – непредвзятый родитель, застигнутый врасплох просьбой ребёнка купить ему книгу «про Гарри Поттера». Сам я про это произведение слышал лишь, что там «колдуны летают на мётлах», а ещё видел по телевизору выступление священника, осуждавшего выход на экраны фильма по этой книге в Великий пост.
    Но было это давно. А сейчас, из статьи отца Алексия, я узнал, что «Православные доказывают»:
    1. "реклама этой книги направлена на внедрение в умы наших детей идей магии и сатанизма";
    2. "... книги о Гарри Поттере приучают детей любить колдовство, зло, жестокость, учат ненависти к обычным людям...";
    3. "в книге слишком много магии", "колдовство очень привлекательно", "волшебником быть лучше, чем обычным человеком".
    Сам отец Алексий с этими доводами не согласен и призывает: «Пусть дети читают "Гарри Поттера" – это не смертельно», несмотря на то, что «в литературном плане книги Ролинг – не шедевр». Так. Покупать книгу ребёнку, или нет?
    Надо вникнуть в опровержения автора:
    1. "Бизнес никогда не будет раскручивать какие бы то ни было идеи. Он раскручивает только свою выгоду."
    2. "Миллионам детей во всём мире не могут нравиться зло и жестокость. Они могут иногда сами совершать жестокость по неразумию, но не могут любить это».
    3. «Магия занимает в волшебном мире Ролинг то же самое место, что в нашем – бытовая техника.»
    Однако сомнения остаются.
    1. Современный крупный бизнес раскручивает исключительно идеи - т.н. брэнды (хорошая статья про связь брэндов и идеологии: http://www.pravaya.ru/look/15719?print=1). А идеи могут быть очень-очень разными.
    2. Но в доводе и не говорится, что дети любят зло. Говорится, что их ко злу приучают. Если ребёнка не уберечь от порнографии, можно ли будет «нейтрализовать» её воздействие? Что же тогда такое растление? Ведь это грязь на всю жизнь. Разве развращение колдовством действует по-иному? Это, по-моему, снятие барьера страха греха. Так разве можно без «целенаправленной охранной педагогической деятельности»?
    3. То есть совсем не страшна и не надо ей пугать детишек? Пусть постепенно привыкают к антуражу? А как же тогда, слова ребёнка: «заклинания – это для игры, а молитва – это для Бога!» Но ведь игра – это уже не антураж, это суть занятия маленького человека. В игре он приобретает взрослые навыки и относится к ней очень серьёзно. Что же в этом выборе, в конце концов, для ребёнка окажется важнее?
    Ссылка на русские народные сказки меня не убедила. Мой отец запрещал мне в детстве брать сборник русских народных сказок Афанасьева. Потом я понял, почему. Народные, значит, языческие. Нужно выбирать из них только полезное.
    Нет, не буду я покупать ребёнку эту книгу. Зачем?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика