Совместима ли рок-музыка с Православием?

  • C. Шараков     03.05.2008 12:50

    Как я попытался показать, тумана никакого нет.
    О. Александр, все-таки, мне кажется, ВАш подход - противопоставление хорошей классики плохому року - неправилен.
    Классика - разная. Вы привели показательные стихи: извращенца Набокова, который Россию-таки не любил, который практически отказался от русского языка - это предательство всем предательствам предательство. Гумилев же, прежде чем прийти к христианству, пережил увлечения гнистицизмом, ницшеанством, масонством, языческим магизмом. Да и христианство егог вызывает вопросы. Как и христианство Мандельштама, в творчестве которого себя вольготно чувствуют масоны от христианства - Н. Струве и другие.
    "Руслан и людмила" Пушкина - гностическое произведение (ранний Пушкин был болен гностицизмом), мифологический уровень которого выражается в сюжете избавления души из царства злой материи. Не случайно, детям в школе всю поэму не предлагают к изучению.
    И какая музыка может быть к этому произведению?
    А Литургии наших композиторов? Читал, как бабушки возмущались "рахманой", на которую в Церковь приезжали советские чиновники - послушать, так сказать. Вот уж примеры, когда светские авторы притязали на духовное. А картины Васнецова, его росписи?

    Вот ВАм классика - она неоднородна. Классическое произведение - это произведение в котором присутствует масштаб вопросов и полнота их выражения. Но мера и глубина их разрешения неравномерна. Есть плоский руссоизм Толстого, есть протестантизм в произведениях Лескова, есть индивидуалистический романтизм в паломнических сюжетах А. Муравьева, которыми умудряются вдохновляться многие христиане, есть чуждый христианству сентиментализм произведений Шмелева. Поэтому принадлежность к классике не означает автоматически глубину.
    Да и что Вы разумеет под глубиной? Есть глубина постижения чувственного уровня, есть глубина психологизма, есть глубина постижения духовной подоплеки бытия.

    вот понимание Кинчевым современной экономической системы и верховенства гедонизма в виде философии успеха:

    Каждый роет свое себе,
    Личной совестью выжит стыд.
    Для напора в слепой борьбе
    Кукловодам открыт кредит.
    Загребаем ковшами жар,
    Да без меры стрижем с куста,
    А над этим ползет пожар -
    Антихрист-мегазвезда.

    Здесь и понимание такого явления ссоременного постязычества, как понятие "звезда". Мне кажется, это достаточно глубокое постижение современности. Чтобы это понять, стоит сравнить эти строки с любыми современными. Если хотите, такое понимание отечественная словесность утратила со смертью Достоевского.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика