Опереточная Россия

  • В. Градин     22.04.2008 18:45

    /Вы в обязательном порядке сопрягаете как явления взаимосвязанные: ум, образованность, богатство и поэтому домысливаете: ребенка учат быть неумным и необразованным рабом. Но ведь этого нет в тексте!/

    Там нет в тексте другого смысла, того который показал Маршак:
    При всем при том,
    При всем при том,
    Судите не по платью.
    Кто честным кормится трудом,
    Таких зову я знатью...

    /Скажите, а Вы часто по жизни сталкивались с тем, что богатые – это самые умные и самые образованные, да к тому же и честные?/

    Да, сталкивался, часто, в том числе, до своей жизни, например в стихотворении А. Пушкина "МОЯ РОДОСЛОВНАЯ" :
    ...
    Под гербовой моей печатью
    Я кипу грамот схоронил
    И не якшаюсь с новой знатью,
    И крови спесь угомонил.
    Я грамотей и стихотворец,
    Я Пушкин просто, не Мусин,
    Я не богач, не царедворец,
    Я сам большой: я мещанин.

    ...
    Решил Фиглярин, сидя дома,
    Что черный дед мой Ганнибал
    Был куплен за бутылку рома
    И в руки шкиперу попал.

    Сей шкипер был тот шкипер славный,
    Кем наша двигнулась земля,
    Кто придал мощно бег державный
    Рулю родного корабля.

    Сей шкипер деду был доступен,
    И сходно купленный арап
    Возрос усерден, неподкупен,
    Царю наперсник, а не раб.

    И был отец он Ганнибала,
    Пред кем средь чесменских пучин
    Громада кораблей вспылала,
    И пал впервые Наварин.

    Решил Фиглярин вдохновенный:
    Я во дворянстве мещанин.
    Что ж он в семье своей почтенной?
    Он?.. он в Мещанской дворянин.

    http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1830/0558.htm

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика