Учение Церкви или "церковные мифы"?

  • Провинциал     18.04.2008 13:20

    Извините, но Вы используете нечестный и недостойный прием. Не имея достаточных фактов для опровержения взгляда оппонента, обвиняете в прочих грехах: "Может, Сам Христос? Может, вам не нужны "посредники" с вашим Учителем? Не нужны священники, не нужна церковь с ее таинствами, не нужны труды святых отцов, а уж тем более апостола Иоанна Богослова, Симеона Нового Богослова, Григория Богослова? Не нужны воскресные школы для детей, не нужны семинария и академия для священников?"
    Разве об этом был разговор? Или даже намеки?
    И при чем здесь Ваше утверждение о "необразованности"?
    " Экзальтированное восприятие стало для вас источником той псевдодуховности и полной заменой разума (даже гордостью своей необразованностью!!!"

    - Образованности у нас пока хватает, мало веры истинной. Или Вы будете утверждать, что истинно верят в Христа только образованные? А сколько примеров из истории, когда необразованные и неграмотные посрамляли своей верой кичащихся своим образованием?
    Да, нам нужны богословы, но богословы по духу, а не по букве, т.е сами проникнутые верой и имеющие благочестивый образ жизни. Христос Сам обличал книжников и фарисеев, которые знали Закон, сами его изменяли, заставляли других исполнять, а сами не желали.
    А быть истинным христианином можно и не имея образования, а имея веру, любовь к Богу и людям и праведную жизнь по Запведям Божиим.

    И почему-то обязательно нужно переиначить высказывания Св. отцов, уличить их или переводчика в неправде. Может быть, действительно, где-то перевод не совсем точен. На то, для исправления, есть соответствующий порядок. И отдельные неточности не меняют самого духа имеющегося у нас Священного Писания. Но некоторым угодно "осовременить", подогнать под дух мира сего Писание. И начинается перетолковывание. А ведь веками Церковь на Руси имела вполне определенный взгляд на жизнь в миру. Люди интуитивно понимают, где правда, а их "осаживают" книжники, указуя не вековую "неправильность".
    Спасительно ли детородство для женщины? - Это должно быть понятно для любого верующего, ибо это порядок, установленный Богом. Женщина дает жизнь новому человеку в муках, воспитывает в трудах, ЖЕРТВУЕТ собой для благочестивого потомства, наследников веры Христовой. Любовь к Богу, любовь в семье, любовь к детям, любовь к окружающим людям. Все это - через женщину-мать.
    В этом весь смысл православной семьи. Эти семьи давали жизнь и опору православному Отечеству. И это мы потеряли. А ныне нас хотят убедить, что все это - неправда: не так перевели, не так поняли, не так сказали древние апостолы и старцы.
    Ну не знали они про контрацептивы (малограмотны!), потому и не сказали своего слова об этой животрепещущей теме. Современные "богословы" знают, ждем монографии.

    "Здесь часто пишут, что им не нужна церковь богословов и ученых, а нужна церковь простецов. Но Христос назван Учителем. И любимый его ученик назван Богословом."

    А не Христос ли сказал: "Будьте, как дети!". Не молитва ли мытаря была угодной для Господа? Всякий ум должен лежать в сердечной вере. Многословие, начитанность, образованность не могут ее заменить.

    "должно пониматься так: «спасется, несмотря на деторождение, несмотря на то особенное наказание, которое возложено на неё за её особое преступление».
    - Ну, это личное мнение о.Ианнуария. Пока. В то же время, смысл русского слова "наказание" - наказ, указание, как исправиться.
    Следует также отметить, что детородство ныне не только спасение конкретной женщины, но и всей русской нации, нашего Отечества, которое без русских станет очередным вавилоном с мусульманско-буддийским уклоном.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика