Победа над смертью
- Александр С
11.04.2008 13:03
Епископ Игнатий (Брянчанинов) Глава и князь царства тьмы, составленного из падших духов,- падший херувим, он - начало, источник, полнота зла. Бог, предоставляя на произвол падшим ангелам вожделенное им пребывание во зле... не перестает пребывать их верховным, полновластным Владыкой ... они могут совершать только то, что Богом попущено будет совершать им. (112, 320). Святитель Иоанн Златоуст Если же кто скажет: почему Бог не уничтожил древнего искусства, то (ответим, что) и здесь Он поступил так, заботясь о нас... Если бы лукавый овладевал нами насильно, то этот вопрос имел бы некоторую основательность. Но так как он не имеет такой силы, а только старается склонить нас (между тем как мы можем и не склоняться), то зачем устранять повод к заслугам и отвергать средство к достижению венцов? Бог для того оставил диавола, чтобы те, которые были им уже побеждены, низложили его самого. (35, 174). http://www.pagez.ru/ds/greh.php Профессор МДА Осипов А. И Вопрос в том, действительно ли апостол Павел прав, говоря, что Бог будет все во всем (1 Кор. 15, 28). Святой Исаак Сирин, в частности считает, что геенна не бесконечна: «Хотя геенна ограниченна, однако страшен вкус пребывания в ней». С точки зрения Исаака Сирина, все, что совершается с человеком, является промыслительными действиями Божьими. И он относит геенну к этой категории: для того она и существует, что человек, попадающий туда, может, в зависимости от степени своей извращенности, порабощенности страстям и грехам в конечном счете осознать, понять и принять Бога2. Иоанн Златоуст говорит, что благой Бог сотворил геенну, чтобы даже человек, который не смог здесь осознать Истину, смог бы осознать ее там.. Он считает, что хотя муки вечны по своей сути, они не бесконечны по своей длительности. К сожалению, эти понятия – вечность и бесконечность – часто отождествляются нами, на самом же деле это понятия разные. Верна ли эта точка зрения, можно судить по молитвам Церкви за усопших. Не о святых, а о грешных. Пустыми вещами Церковь заниматься не будет; значит, есть какая-то неведомая нам возможность исхода из этой геенны. http://www.katehizis.ru/index.php?o...=view&id=1460&Itemid=134
епископ Венский и Австрийский Человек несет нравственную ответственностью за свои поступки. И за грехи земной жизни он будет расплачиваться в вечности. Но посмертное воздаяние не надо понимать как обычное возмездие. Преподобный Исаак Сирин писал о том, что грешники в аду отнюдь не лишены любви Божией. Напротив, любовь даруется всем одинаково: и праведникам в царстве небесном, и грешникам в геенне огненной. Но для первых она становится источником радости и блаженства, для вторых - источником мучения: "Мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение большее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, будто грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь... дается всем вообще. Но любовь силой своей действует двояко: она мучает грешников... и веселит собою исполнивших долг свой
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=78806&message=2971774#2971774
Ад и рай – Царство Небесное начинается с земли, и кто и что стяжает, тот то и наследует. И хотя ад разрушен Крестом Господним, однако же он есть для отвергающих Христа и Церковь Его.
|