В гостях у сказки, или Ложь либеральной мифологии

  • C. Шараков     10.04.2008 23:49

    Вот у Вас как здорово плучается: тот, кто мученически погибал - это русский народ, а кто поверил в это "светлое будущее" - этих-то куда девать? Они-то у Вас какие-то не очень русские получаются. Вы посмотрите на кинохронику: сколько радостных лиц бегают у котлованов с лопатами и кирками, ездят на тракторах; посмотрите на улыбку Гагарина - кадров тысячи. Их-то куда девать?
    Не передергивайте: я не считаю Вас и других эмигрантов "такими-сякими". Я же о другом сказал: о пафосе соли земли, который присутствует у Вас. Весь советский период Вам видится как борьба народа русского с советами. Да не протянули бы столько эти советы, если бы народ их не выбрал. Народ заблудился - вот беда. Но только не эмиграции укорять народ, выносить свой суд. Не эмиграции говорить про "советский режим" (да и что такое - "советский режим"? ВоТ картина! - пришли гады советские и установили режим, против которого был народ, против которого были белые). Помните, что Ахматова сказала, когда ей предложили уехать за кардон? "Не с теми я, кто бросил землю..." Есть еще рассказ Бунина, (не помню, как называется), в котором рассказывается о хаме-слуге, в годы революции ставшему выше своего барина. Для Бунина трагедия - про хама завопил. и даже не видит, что такие, как он, баре. и породили этого хама. Еще русские писатели 19 века вопили о том, что слой образованных русских людей прогнил напрочь. кто-то рыцарским духом восхищается, а по мне так - за редким исключением, все эти спасители России - то, о чем говорили русские писатели.
    Америка здесь даже очень при чем: этим я хочу сказать, что у Вас глаз, простите, замылен. А батюшка Вам правильно сказал. Вы простите меня за жесткость - наболело. Дело, конечно не в эмиграции (хотя и в ней). Приведу пример с одним, обсуждаемым здесь, батюшкой - поборником белой эмиграции. Вот он отслужил Литургию в провинции. А там одни белые платочки.... Ему нечего сказать этим людям. Вот его слова после службы: ну что за люди: молебен им водосвятный после Литургии подавай. А люди пошли по домам. и между людьми и батюшкой разрыв непонимания. Шкурой чувствую - барину трудно понять смерда. про барина не я придумал - одна дама сказала про батюшку: барин. Во такое непонимание и между нами: что-то очень важное, трудно передаваемое вербально, Вы не ухватываете. Про это Вам пытался Рогозянский сказать. Если бы можно было сказать. Опять, та же Ахматова (а не слезливо сентиментальный Шмелев), простояла в очереди в тюрьму к своему сыну. Можно только догадываться, что творилось у нее в душе. но разве могла бы она с таакой тональностью говорить о "советском режиме"? "Я тогда была с моим народом..." - вот это настоящее отчизнолюбие.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика