Учение Церкви или "церковные мифы"?

  • свидетель     07.04.2008 16:48

    Благословите, отче!

    С Праздником Благовещения Вас!

    Вы пишете: "Дело в конечном итоге не в подлинности святых Петра и Февронии"

    И Вы совершенно правы - дело в том, что священник Георгий Митофанов, как Вы его характеризуете - "серьезный и глубокий богослов и знающий церковный историк, а самое главное - человек ясного и трезвого сознания, что так очевидно и выгодно выделяет его из современного общества сего крайне нетрезвым и спутанным сознанием (включая общество современных православных)" вместе со своей питерской группой обновленцев, пытающихся при участии организаций типа Кестон-колледжа (связанной с зарубежными специализированными службами), неких других католических и всяких иных межхристианских анклавов внести в жизнь Церкви свои сначала мало заметные коррективы, а затем постепенно увеличить этот нечистый для православного понимания поток, подтопив фундаментальные основы нашего вероучения и исказить Предание с далеко идущими совершенно не благообразными целями.

    Один из главных мировых русофобов Джеймс Биллингтон (директор Библиотеки конгресса США, автор скандально известной книги «Икона и топор») в своей статье «Православие и демократия» выделяет наиболее проамериканскую группу российского духовенства:

    "В наиболее удачном из известных мне описаний различных течений в Православной церкви, сделанном Ральфом Дела Кавой, церковь разделяется на четыре группы...

    ... Четвертая группа, на которую Дела Кава и возлагает свои надежды, включает, как он их называет, пасторалистов, тех, кто сосредоточен на развитии приходской жизни. Модель их пастырской деятельности во многом напоминает в сегодняшней России деятельность ранних лютеран в Америке на северо-западе за Миссисипи и методистов на юго-западе за Аллеганскими горами. Как и протестанты в пограничных зонах, православные пасторалисты – священники с семьями – … ... ... интересуются местными проблемами и организуют приходы, открывая для местного населения социальные и учебные центры, приюты для брошенных детей и бездомных, выполняя те обязанности, которые советская система, обслуживающая верхушку и не доходившая до простого люда, выполняла в минимальной степени и недоброкачественно. Пасторалисты могли бы начать общий процесс построения демократии снизу, что в свое время казалось Алексису де Токвиллю столь важным для строительства демократии по всей Америке".

    Именно в группу таких священнослужителей города Санкт-Петербурга, распространивших своё влияние и на некоторых высокопоставленных государственных служащих в Москве, и входит протоиерей Георгий Митрофанов. По сути они и являются теми самыми пасторалистами (с элементами реформизма и институционализма), чрезвычайно опасными для России. Ведь целью подобных сообществ является содействие формированию стабильного, но политически слабого Российского государства.

    Поэтому абсолютно с Вами согласен: "Душа так жаждет свежего здорового христианского воздуха"

    Именно здорового, но со стороны вышеуказанных персоналий им, к сожалению, никак не пахнет. Это не стиль советских доносов - это переживания за дальнейшую судьбу Русского православия, которое сегодня устами некоторых богословов пытаются необратимо преобразовать и видоизменить в соответствии с пожеланиями внешних сил.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика