В рясе цвета спелого апельсина

  • иеродиакон Викентий     04.04.2008 15:03

    Отвечаю... и удалюсь потом, пожалуй. Ни вы меня, ни я вас, действительно, не переубедим.

    1. Про апельсины не понял.

    2. Если кого чем лично обидел, прошу прощения.

    3. Кто знает иг. Петра очно, тот скажет, что он, скорее всего, аполитичный человек. К тому же его пафос вовсе не в "массы" направлен. Многажды он писал, что его забота - внутрицерковная жизнь, которая, если будет реализовывать в себе Евангелие, обязательно сама по себе привлечет и внешних людей.

    4. Не думаю, что иг. Петр хочет запустить какой-то "процесс". Он слишком индивидуалист для этого. Кстати, обличитель Вершилло этот пункт в своей статье в "БО" № 17 подметил верно.

    5. Мне видится некорректным обвинять человека на основании того, что он НЕ говорит. Кстати, если бы вы послушали его лекции живьем, то убедились бы, что во многом он ригорист, даже до крайностей: терпеть не может рок-музыку, кинематограф, и к индустрии развлечений относится даже с некоторым озлоблением, сколько я мог заметить. Логика: если он не говорит ПРОТИВ абортов, значит он - ЗА - несостоятельна.

    6. Посылка ложная. Но она не есть посылка иг. Петра, это ему приписали. Его посылка, сколько видно из его статей - как именно выразить исконное содержание Церкви (в том числе и об отношении к греху) так, чтобы это поняли современные люди.

    7. Откуда взяли у иг. Петр проповедь "христианства без греха"? Как и в случае с м-м Фролкиной, впору попросить ссылок и цитат.

    8. У вас какие-то превратные представления об интересах иг. Петра. Ни ювенальной юстицией, ни секспросветом он, сколько я знаю, не занимается. Несколько пастырских размышлений его на эти темы раздули невесть во что. С точки зрения "БО" (см. "письмо в редакцию" "Татьяны Петровой") говорить на эти темы пастырю - грех, сатанизм. Хорошо. Но если не говорить и не замечать реальности, то она съест Церковь, только и всего.

    9. Не понял. При чем тут "встречи с незнающими греха"? В ЦДРМ приходят обычные студенты. О.Петр их учит отнюдь не вседозволенности и разнузданности - сам год проходил на его лекции. Надо сказать, что сии студенты прекрасно воцерковляются и становятся вполне полноценными православными христианами - не без заслуг иг. Петра.

    10. Здесь наличествует разная экклезиология - историческая и мифологическая. Я, вслед за иг. Петром - сторонник исторического подхода. С мифологической же стороны, конечно, тронуть ничего нельзя, ибо вся церковная жизнь сразу рассыплется от первого же сомнения.

    11. Я не судья никому. Я дьякон, пекущийся о столах (канцелярских, правда). Заниматься и разбираться по-отечески с людьми - это дело родителей и пастырей Церкви. Против многих из них идет кампания, чему пример - РЛ. Евангелие велит смотреть по плодам. Духовные дети о. Георгия Митрофанова - зрелые, свободные личности, настоящие христиане. "Паства" о. Петра - сколько я могу судить (он никого себе в "чада" принципиально не берет): те, кого его мнение не устраивает, на тех он и не влияет. А те, кто начинает под воздействием его лекций и публицистики размышлять о вере и Церкви - я лично плохих плодов не видел.

    12. Опять же: кого обидел резким словом, прошу прощения.

    За сим разрешите откланяться.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика