Учение Церкви или "церковные мифы"?

  • Рогозянский     02.04.2008 20:50

    Практика, когда оба супруга в преклонных летах расходятся по монастырям, была распространена ранее. Проще думать, что сам чего-то не понимаешь, нежели что все эти люди посходили с ума и решили под конец побросать друг друга.

    Это, думаю, особое состояние, когда муж и жена имеют глубокую веру, проживают совместно долгую жизнь, взращивают детей, а затем начинают искать пути превосходнейшего. Что происходит при этом, какого рода перемены затрагивают брак, как выглядит верность и прочие вещи, которые волнуют Ваш ум, - сказать затруднительно. Лучше дожить и попробовать. Можно по монастырям поискать, поговорить. Но явно не от себя придумывать.

    Одно можно сказать определенно: против того, что обычно на сей счет говорится, житийной литературе присуща довольно сложная диалектика отношения к семье и родственным связям. Истории семей святителей Григория Богослова и Василия Великого по сюжету вполне "тянут" на фамильную сагу. Небезынтересно житие преп. Иоанна Каламского - сила братского долга по отн. к сестре, которой подчиняется даже монашество (без нарушения обетов). Также к этому же история о сестре прп. Пахомия Великого, впоследствии первой игумении Тавеннского монастыря. Также, если ближе к теме брака, то житие преподобных Афанасии и мужа ее Андроника (память 9/22 октября). В зрелом возрасте разошлись по монастырям, причем Афанасия, желая более высокого и трудного подвига, подвизалась в одной из мужских обителей, не объявляя своего пола. Через 12 лет встретились на дороге. Афанасия узнала мужа, Андроник нет. Перед ним был инок, одетый в мужскую одежду. Житие рассказывает, что Афанасия, посоветовавшись со знаменитым старцем Даниилом, осталась с мужем, повела его в пустыню, где вдвоем они выстроили келью. Очи святого старца Даниила, как говорится в житии, «держались», и он не увидел в двоих мужа и жену. В пустыне оба достигли святости. Афанасия не открывала себя, а Андроник удивлялся, какого верного и понимающего друга себе нашел. Перед смертью только св. Афанасия открыла о. Даниилу и Андронику правду и так эта история, достойная пера Гомера или Шекспира, стала известна.

    Так что с покровителями брака в православной традиции нет проблем. Проблемы у нас.
    Возникли у Вас внутренние затруднения в отношении свв. Петра и Февронии - молитесь прпп. Андронику и Афанасии. Или преподобной Макрине, старшей сестре свт. Василия Великого. Или названным супругам прп. Феофану Антиохийскому (память 10/23 июня) и преподобной Пансемнии. Все они имеют непосредственное отношение к Таинству Единения. А кого в какой город паломниками возят и пр. - это от ума и ума нехорошего, каверзного. Если только решите посвятить жизнь усовершенствованию Церкви и освобождению от "божков", как Вы выразились. Однако, на этом поприще можно запросто других божков заиметь: самость, высокоумие, дерзость и пр. В СПбДСиА об этом предупреждают?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика